После окончания Великой Отечественной Войны, советская промышленность встала на мирные рельсы лишь к 60-м годам. Города восстановились, и развитие шло значительными темпами. Сельское хозяйство также пошло в гору. Не стояла в стороне автомобильная и грузовая промышленность. Выпускались новые единицы автобусов и грузовиков, которые поставлялись по всей стране для различных нужд населения.
В этом выпуске речь пойдет о советском автобусе ЗИЛ-158, выпуск которого был налажен на производственных мощностях ЗИЛа и ЛиАЗа.
Производили автобус на протяжении 13 лет. За это время было собрано несколько десятков тысяч единиц народной техники.
Строение кузова типичное для городских и междугородних автобусов. В передней и задней части располагались двери для входа и выхода пассажиров. Внутреннее устройство салона позволяло установить больше тридцати сидений для пассажиров. Общая вместимость салона составляла 60 человек.
Девятиметровый автобус был в высоту три метра, а по ширине два с половиной.
Машина комплектовалась бензиновой силовой установкой с шестью цилиндрами. Мощность при этом была 109 лошадиных сил.
Топливный бак вмещал 150 литров, при потреблении бензина в 40 литров на сотню.
Максимальная скорость машины составлялась 65 км/ч при массе более 11 тонн.
В 70-хх годах на смену автобусу пришла другая модель, однако 158-мой еще продолжительное время трудился в разных городах и выполнял различные нужды населения.
Те, кто застал эти автобусы, а также кто знает о них что-то интересное, поделите своими историями в комментариях.