Родственники Сулеймана любили при каждом удобном случае напомнить Хюррем, что она - жалкая рабыня.
Валиде-султан, например, недвусмысленно давала понять постылой невестке, что никогда не будет смотреть на неё, как на равную. Пусть хоть трижды любимой у падишаха станет и хоть десяток шехзаде ещё родит.
"Она должна знать своё место!" - повторяла валиде, как мантру.
К Махидевран, в отличие от Хюррем, родительница Сулеймана благоволила, всячески с ней миндальничала и рабским положением не попрекала. Хотя, по сути, Махидевран оставалась такой же рабыней, как и все остальные султанские фаворитки. Иначе бы она впоследствии не устраивала Сулейману сцен с требованиями свободы.
Хюррем стремилась доказать, что принципиальной разницы между ней и Весенней Розой нет. А если и есть, то уж точно не в пользу "цветочка".
Узнав, что Махидевран занимается благотворительностью и, как примерная мусульманка, отправляет пожертвования на разные добрые дела, Хюррем тоже захотела это делать. Ведь и она успела принять ислам.
Валиде, к которой хасеки обратилась за советами, сначала как бы невзначай упоминает в качестве предпочтительных объектов благотворительности Мекку и Медину - главные священные поселения для мусульман. Потом рекомендует письменно обратиться к "эксперту" - не то к кадию, не то к муфтию - и испросить у него разрешения.
Валиде тут здорово передёрнула понятия. Она прекрасно знала, что рабыням-мусульманкам из числа султанских фавориток делать пожертвования по адресу Мекки и Медины нельзя. Не могли они также "благодетельствовать" в локации османской столицы - Стамбула. А вот по санджакам и по всяким окраинам - пожалуйста!
Махидевран делала добрые дела, скорее всего, в Манисе. Это не воспрещалось.
А выскочку-Хюррем валиде умышленно направила по ложному курсу. Знала, что та получит отказ. И уже потирала ладошки в предвкушении, как будет задето самолюбие славянки.
Извещать Хюррем об отказе отправили педантичную Дайе. Хасеки сначала растерялась, но тут же взяла быка за рога Дайе за ободок и заставила её прямо по пунктам рассказать, есть ли выход и как его найти:
- Что надо сделать?- Надо стать свободной!
- Как? - Только если Вас освободят. В этом случае сможете жертвовать.
- Кто может освободить? - Только повелитель.
Всё, инструкция была получена и принята в обработку. Попросить свободу у Сулеймана для Хюррем - пара пустяков. Да ещё и так, чтобы он был уверен, что это его личная инициатива, его собственный подарок любимой женщине.
Подчеркнуть превосходство Махидевран над Хюррем валиде не удалось. Вектор ушёл в другую сторону.
А рыжая хитрюга, ещё немного пошевелив мозгами, вытребовала у султана никях - законный брак. Вернее, даже не вытребовала (она никогда ничего открыто не требовала), а аккуратно намекнула. И получила желаемое - кто бы сомневался! Кстати, султан опять серьёзно полагал, что он сам такой молодец - принял важное решение о женитьбе.
Так валиде косвенно помогла Хюррем стать законной женой Сулеймана. Хафса и подумать не могла, что её пранк с привлечением "эксперта" обернётся такими последствиями.
Как вы думаете, могла ли Айше Хафса просчитать такое развитие ситуации? Не нарочно ли она дала Хюррем подобные советы?
Комментарии открыты, добро пожаловать!