Можга — крошечный городок на карте огромной России. Роддом, семь часов вечера, на месте только дежурный врач. Воды отошли, но схваток нет. Будущая мама ждала в палате всю ночь одна. В полдень пришёл акушер-гинеколог. Наконец поставили капельницу с окситоцином. Через час родилась Маша. Крошечное тело фиолетово-синего цвета. Почти сутки без воды, кожа иссушена. Страшно смотреть.
Машу сразу унесли. Дальше усиленные обследования — такие роды редко проходят без последствий. На одном из них кардиолог услышал шумы в сердце. Нужно было что-то срочно решать. Кроху отправили в Ижевск. В республиканской больнице поставили страшный диагноз — порок сердца. Унылый привкус безнадёги. Тоска.
Собрался консилиум врачей. Уважаемый профессор с волосами под цвет его выглаженного халата улыбался и пытался приободрить, хотя упорно старался не смотреть в глаза.
— Доктор, ну что?
— Вы главное не переживайте, всё с вашей девочкой будет хорошо, но операцию надо делать сейчас.
— Как сейчас?
— Вот так, чем быстрее, тем лучше. Я же говорю, не переживайте! Починим мы её сердечко. У неё ещё вся жизнь впереди.
Стали собирать документы в кардиоцентры. В родной Удмуртии таких операций не делают. Надо ехать в соседний регион. А это федеральная квота, бюрократия, бумажная возня. Маша может не дожить, у Маши нет столько времени. Но «войти в положение» просить не пришлось. Все люди, все всё понимают. В очередь на квоту встали быстро, работники Минздрава нашли подходящий кардиоцентр. Когда Маше был месяц, ей провели первую операцию. Стало полегче.
Через 10 месяцев была вторая операция на сердце. Опять Пермский кардиоцентр. Опять сбивающий с толку липкий страх. Когда думаешь, что это всё происходит не с твоим ребёнком. Общий наркоз. Почему наркоз, зачем. Это же вредно для малыша! А липкий просто физически. От страха потеешь, и так он становится осязаем кожей.
Боишься даже простой операции. Удалять зубы мудрости страшно. А тут сердце ребёнка. Страшно, даже и говорить нечего. Но необходимо. Не потому, что так сказали врачи, а потому что было видно, как на самом деле нездорова Маша.
У девочки сильно болела голова, часто появлялась мучительная одышка. Губы и кончики пальцев постоянно синели. А ведь Маша росла, а значит и её сердцу становилось тяжелее. После второй операции всё это никуда не ушло, притупилось, стало проще, но не исчезло.
По плану российских врачей должна быть третья операция. Маше уже 5 лет. А квоту получить не удаётся до сих пор. Их на всех не хватает. Но Маша ждать не может. Операция сложная и срочная, поэтому родителям посоветовали обратиться за границу. Машу пригласили в Германию.
Немецкие специалисты предлагают принципиально иное лечение. Они сохранят правильную анатомию сердца. Это избавит от массы осложнений. Маше не нужно будет принимать лекарства, она проживёт намного дольше и почти без ограничений. Как здоровая девочка. Как всегда мечтала.
Но такую операцию нужно проводить вот-вот. Есть всего несколько месяцев, после такое лечение будет уже невозможно. Чтобы операция состоялась, нужно оплатить счёт. Почти 7,6 миллиона рублей.
У обычной российской семьи из крошечной Можги таких денег нет. И вряд ли когда-нибудь появятся. Маше очень нужна помощь. Ей нужны мы. А нам нужна Маша. Потому что чужих детей не бывает.
Если вы хотите спасти девочку, сделайте пожертвование на её странице любым удобным способом. Важна любая сумма, ведь любое доброе дело имеет значение.
💖 Сделайте пожертвование удобным для вас способом:
- 📱 СМС на 9112 с суммой пожертвования
- 💳 Картой на нашем сайте – ссылка
❗Для Маши сейчас важна любая сумма.
➜ Поставьте 👍, напишите добрый комментарий