Найти в Дзене
Исторический понедельник

Как патриоты Прибалтики работают на экономики чужих стран, а не своих собственных

Если прибалтийский гражданин становится гастарбайтером, выезжает в Германию или Францию и работает на процветание экономик этих стран, то он может считаться патриотом своей родины, или ему на ее процветание наплевать?

Из Прибалтики - в Европу. Там денег больше
Из Прибалтики - в Европу. Там денег больше

Мне уже доводилось писать о том, что прибалтийские страны сегодня демонстрируют небывалый отток населения в страны Евросоюза. Насколько он большой? Достаточно большой. Вот, например, из Эстонии каждый год едет на заработки в Европу около 30 тысяч человек, при этом старые, уехавшие ранее, не возвращаются, то есть продолжают работать на Западе. Из Латвии каждый год уезжает 75 тысяч, а из Литвы - 40 тысяч.

Но на эти данные в комментариях прибалтийские мои читатели отвечают, что, мол, Эстония, Латвия и Литва – это страны ЕС, а в ЕС экономические границы открыты. То есть, каждый прибалт, выезжающий в Европу, как бы свою страну не покидает, просто работает там, где ему выгодней.

Этим самым мои оппоненты хотят создать впечатление, что ничего страшного для Прибалтики такой оборот дела не несет – в свободном мире передвижение свободное, и, например, человек, приехавший в ту же Германию из той же Эстонии, гастарбайтером не считается.

Интересно, а кем же считается эстонец, работающий в Германии? Ему что, в Эстонии не работается? Туристом его назвать нельзя, именно гастарбайтер он и есть. А гастарбайтеры обычно только тем и занимаются, что лишают свою страну прибылей, причем многочисленных, и тот же эстонец, как бы работая на себя в Германии, одновременно работает на экономику той же Германии, а не своей родной Эстонии.

То же самое и с гастарбайтерами из Латвии и Литвы.

Вот посудите сами.

Во-первых, налоги прибалтийский гастарбайтер платит в той стране, в которой работает. Налоги в Западной Европе высокие, и зарабатывает гастарбайтер много, таким образом он пополняет казну чужой страны, а не своей довольно большими деньгами. Умножайте сотни тысяч работников на сумму налога, и вы сразу же увидите, каких денег лишается Прибалтика, выпуская своих граждан в чужие страны.

Во-вторых, работающий в Германии прибалт питается и занимается шопингом не в Прибалтике, а в Германии. Таким образом он приносит доход всем немцам, которым платит свои деньги за еду и вещи. Сюда нелишне было бы прибавить жилье, транспорт и развлечения, а также много еще чего, и на все это уходит минимум половина чистой прибыли, а то и две трети.

В общем, зарабатывая по 4 тысячи евро в месяц, прибалт минимум 2 тысячи оставляет в Германии (Франции, Голландии, Испании или еще где). Таким образом 2 тысячи евро проходят мимо Прибалтики, умножьте эту цифру на миллион в месяц, и мы получим миллиарды. В месяц, конечно же.

В-третьих, многие прибалты так хорошо обживаются в Западной Европе, что вообще остаются на «хлебных местах», и начинают работать исключительно на экономику чужой страны постоянно. И если многие все же шлют какие-то заработанные в Европе деньги в Прибалтику своим семьям, то далеко не все. Мало того – они со временем забирают свои прибалтийские семьи с собой в Европу, и весь семейный денежный оборот к бывшей родине уже никакого отношения не имеет. То есть финансовые концы обрубаются, и Прибалтика со своих граждан вообще ничего не имеет кроме расходов по их учёту.

В-четвертых, в поисках лучшей работы едут исключительно деятельные люди, потому что не деятельные никому не нужны, и работы для них практически нигде нет, если только кто-то из них не является каким-то уникальным специалистом с огромным опытом в дефицитной сфере. Но таких единицы, потому что все они выезжают еще в молодости, а на родину не возвращаются. Зачем?

Таким образом в Эстонии, Латвии и Литве остаются в основном только пенсионеры. А пенсионеры, как правило, ничего стране не приносят, а только у нее отбирают.

Да, пенсионные деньги крутятся в прибалтийской экономике, а не в немецкой или какой-то другой, но это не внешние инвестиции, а внутренние. Получается, что экономика работает вхолостую, потребляя свои собственные средства без всякой прибыли, а учитывая кассиров, которым надо платить зарплату - то и с убылью.

Ну, вот мы и увидели, что теряет Прибалтика, плодя своих гастарбайтеров и выгоняя их из страны. Вместе с ними родина выгоняет и миллиарды евро, которые эти гастарбайтеры могли бы зарабатывать дома и тратить их тоже дома, оживляя экономику. Но каждый уехавший гастарбайтер, если и не снижает формальное количество населения, то фактически он не приносит экономике своей страны денег вообще.

А если он не приносит экономике денег, хотя и считается гражданином своей страны, то как это выглядит?

Это выглядит так, что ему наплевать на свою страну. В собственных меркантильных целях он предпочитает вкладываться в экономику Германии, Франции, Испании, а не Эстонии, Литвы и Латвии. При этом он может быть патриотом Прибалтики и рассказывать всем вокруг, в какой чудесной стране он родился.

Ну, патриотизм – патриотизмом, а денежки – врозь.

МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ ПУБЛИКАЦИИ:

Три столицы Прибалтики были основаны прибалтами, или чужестранцами?

Почему в Германии деревни как в сказке, а в России – как после атомной войны?

А вы знали, что современные русские, французы и англичане напрямую произошли от германцев, причем почти одновременно?

Кого в России больше – православных или мусульман?

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА ПОДДЕРЖКУ МОИХ ИССЛЕДОВАНИЙ!