Под мерные звуки кухонного водопада иногда включаю аудиокниги. Однажды наткнулась на бизнес-книгу «Третья дверь».
Автору позарез нужно было получить интервью от У. Баффетта. Дабы проникнуться личностью предпринимателя и пробиться сквозь глухую стену его отказов, автор читает про него книги (штук 15), статьи, etc...
Намыливаю тарелку, а глаза намыливаются влезть на лоб. Сидеть и методично исследовать человека! Коллекционировать имейлы с однозначным «нет» и всё равно копать, копать, копать.
Но как это относится к рекламным сообщениям?
«Я знаю, кто ты»
Вот над этим пунктом и работал Алекс (автор бестселлера). Заочное знакомство, погружение и приобщение. «Немного» фанатичное, как по мне :) Нам для старта будет достаточно и меньших усилий.
1. Отбираем кандидатов в адресаты
Например, вы хотите найти клиентов в Instagram* Копирайтер вбивает в поиск профессии, для которых намерен писать. «Стоматолог», «Ортопед», «Художник» и т.д. Если другие услуги предлагаете – ищете тех, кому они могут быть нужны.
Велик соблазн отправить всем единый шаблон? Отмена! Да, это быстро, удобно и немудрено. Однако мы работаем иначе.
2. Изучаем каждый профиль
Вот прям выделите 10-15 минут на одного человека. Вы ничего не потеряете. Считайте это самотренингом. Узнайте того, кому хотите написать. Перейдите на сайт. Прочитайте посты. Взгляните на детишек в закреплённых сторис. Охватите как можно больше контекста.
3. Пишем
Не подумайте: шаблон – не табу. Он поможет не тратить каждый раз время на выстраивание структуры. Но его необходимо перекраивать по образу каждого адресата. Вплетите в сообщение детали, которые заметили при изучении блога. Похвалите. Мягко намекните, что можете «подштукатурить» ненароком замеченный изъян.
Это не про нарушение личных границ человека. Общение должно быть в деловых рамках, без токсичных тактичных советов из разряда «это не нравится лично мне». Заботливо и по сути.
А как вы нашли своих первых клиентов?
* деятельность организации Meta Platforms Inc, ее продуктов Instagram и Facebook запрещена в Российской Федерации.