Найти тему

Что думаете про лопаты? (на самом деле про образование)

— Ты - прагматик! (даже немного осуждающе)

Да, я прагматик.

И у меня дети.

Которым часто не понятно, зачем учить то или это.

И я должна ответить. Максимально честно и внятно. Чтобы все-таки учили. Если оно действительно полезно и нужно.

Поэтому я внимательно слушаю всех, кто хоть как-то может мне в решении этой моей задачи помочь.

Не то, чтобы я питала такую уж большую надежду, что получу в этом разговоре волшебное средство для убеждения... Но, если честно, питала. Все-таки это был не просто разговор, а с родителями мужа, которые много лет преподавали в педагогическом университете.

...

Вот допустим, мне надо вскопать грядку. И мне говорят: "Возьми лопату". Ок, я иду за лопатой. А их в магазине 15 штук и все разные. Мне какую взять?

Консультант говорит: "Берите эту!" Я спрашиваю: "Чем она лучше?" Он издает глубокий вздох (экая бестолковая попалась) и с нажимом произносит: "ВСЕ берут именно эту модель".

Меня терзают смутные сомнения, но я как-то не в теме лопат, поэтому соглашаюсь. Беру. Копаю. Получается не очень.

Время идет. У соседей уже редиска на грядках колосится. А у меня до сих пор не вскопано.

Я нервничаю. Иду к соседям. Они гордо показывают мне свою редиску. Я в вглядываюсь и с удивлением обнаруживаю, что бодрые редискины листики вырезаны из бумаги.

"А что это?" - спрашиваю.

"А как вы хотели? - возмущаются соседи. - Если листочки из бумаги не вырезать и в грядку не воткнуть, будет так же некрасиво, как у вас".

Я страшно разочарована! Но спасибо, что хоть показали правду. А то я так бы и думала, что у меня руки из булок растут.

Возвращаюсь в магазин. Хочу вернуть лопату. Продавец отказывается принимать: "Эта модель одобрена министерством. Претензий к ней быть не может!"

"Ох! Ну не может быть, так не может быть. Дайте, тогда другую!"

"Вот, выбирайте!" (чуть презрительно даже, типа "тупая тетка, сама не знает, чего хочет")

Пытаюсь выбрать.

🆘 У одной лопаты ручка в два раза короче, чем у одобренной министерством.

🆘 У другой, наоборот, в два раза длиннее.

🆘 Третья вообще на лопату не похожа.

🆘 А на последнем стенде и вовсе написано: "Лучше средство для копки - собственные руки!"

Чувствую отчаяние и беспомощность.

...

Вот это про лопаты (чуть покороче, но не менее вдохновенно) я выпаливаю свекру.

— Так я не понял, если цель - образование, то чем тебе школа не лопата?

— Школа, да, лопата... Совковая!

— Но лучше совковая, чем вообще без лопаты, руками землю рыть? (убежден в этом на 200%)

— А я вот не уверена уже. Раньше тоже так думала: может школа и не научит моих детей всему, что им пригодится по жизни, плюс (вернее минус) напихает в голову много всего лишнего, но хуже-то от этого не будет, хоть что-то полезное она даст, и это лучше, чем ничего... А сейчас я так отчетливо вижу издержки! Мне постоянно приходится компенсировать тот вред, который школа наносит самооценке, мотивации, инициативе моих детей. Если с лопатой сравнивать... то это такая лопата, которая самый плодородный слой грунта каким-то непостижимым образом из грядки выковыривает и выбрасывает.

...

Мы много говорили о школе, о знаниях, о системности в знаниях, об образовании как системе. Не первый наш разговор на тему. У меня болит, у них болит... правда по-разному...

Что думаете про лопаты?

У меня материала из этой вчерашней беседы еще как минимум на 2 поста. Завтра продолжу.

❓ А пока расскажите, сами какой лопатой пользуетесь?

❓ Нравится?

❓ Рекомендуете?

❓ Как вам вообще ложится мысль о том, что совковая лопата - она для навоза, и грядки ею копать несподручно?

❓ И что будете делать, если вам для огорода подсунут все-таки совковую?