Найти тему
Провинциальные хроники

Методика В. Ф. Базарного в школе. Почему против неё протестуют родители

Здравствуйте, уважаемые читатели! Базарный Владимир Филиппович, доктор медицинских наук, уже много лет занимается разработкой и внедрением своей здоровьесберегающей методики обучения, которая включает в себя много особенностей и нюансов, и о них, конечно, можно прочесть в интернете.

Я же сегодня коснусь той особенности его метода обучения, против которой выступают некоторые родители. Не секрет, что даже за первые четыре года обучения в школе у ребёнка ухудшается здоровье.

Дети чаще всего, выводя буквы и цифры, решая примеры и задачи, низко склоняются над тетрадями и учебниками. В результате этого уже в начальной школе ухудшается зрение, нарушается осанка – а отсюда смещение внутренних органов и ухудшение работы сердечно-сосудистой системы.

Я это знаю из своего учительского опыта – не раз вклеивала листки здоровья в классный журнал. Сколиоз, близорукость, сердечные болезни – то есть здоровых детей в классе единицы.

Учёный предложил проводить занятия в школе в режиме смены динамических поз. В некоторых школах Москвы и других городов детей уже учат с использованием этой методики.

В гимназии № 14 в Казани тоже в каждом классе установлены парты с так называемыми конторками.

Телепрограмма Татарстан-24 (скриншот)
Телепрограмма Татарстан-24 (скриншот)

Часть урока ученик сидит за партой, а часть стоит за конторкой. Дети меняют положение каждые 10-15 минут. Тем самым укрепляется позвоночник и осанка.

Но мамы и папы недовольны. Они утверждают, что все это только вредит их детям, которые жалуются на судороги по ночам, боль в ногах и спине. Родители откровенно возмущены и написали жалобы во всевозможные инстанции.

Телепрограмма Татарстан-24 (скриншот)
Телепрограмма Татарстан-24 (скриншот)
«Эта методика запатентована. Имеет авторские права, положительные заключения санэпид, прошла апробацию во многих школах», - заявляет директор гимназии №14 Миляуша Вахитова.
Татарстан-24 (скриншот)
Татарстан-24 (скриншот)

На мой взгляд, дети просто привыкли к расслабленному состоянию, когда они сидят за партой. Им проще сидеть – ведь не надо напрягаться – можно и ссутулиться, и ноги под партой протянуть.

Что полезнее для ребёнка может сказать только врач. А ведь автор этой методики – доктор. Я думаю, что ему можно доверять. Дети и внуки наши – великие манипуляторы.

Если им не нравится вставать и садиться в течение урока, то своими жалобами они могут спекулировать на чувствах родителей и разжалобить их. Хотя я могу ошибаться. В практике моей, моих детей и внуков подобной методики обучения в школе не было.

А вы что думаете, дорогие читатели, по поводу обучения школьников стоя? Пишите своё мнение, если будет желание. Всем желаю хорошей осени и крепкого здоровья! И до новых встреч на моём канале!