В иерархическом обществе допускается дискриминация
В Gwanak Dream Town, жилом комплексе в Кванак-гу, на юге Сеула, район, в котором проживают жители среднего класса, огорожен колючей проволокой, чтобы не допустить проникновения их более бедных соседей.
Ограждение было установлено в 2003 году после того, как жители домов с номерами от 101 до 144 потребовали отделения от участка государственного жилья - домов с номерами от 145 до 149, арендная плата которых субсидируется государством.
Теперь они живут бок о бок, почти не взаимодействуя.
«В самом начале не было колючей проволоки, мы могли свободно ходить. И им не понравилось (то, что мы ходим по их участкам). Они сказали, что это снизит цены на их жилье», - сказал 68-летний Ким Чун Джа, который уже более десяти лет живет в субсидируемой государством квартире жилого комплекса.
«Это понятно, - спокойно сказала Ким. «Они имущие, а мы неимущие».
Имущие, как она их назвала, живут в квартирах, которые стоят от 700 миллионов вон (600 000 долларов) до 1 миллиарда вон, что примерно в среднем по городу, в то время как такие люди, как Ким, арендуют квартиру по цене менее чем 500 000 вон в месяц.
Сдаваемые в аренду государственные квартиры - жилье, предоставляемое государством малообеспеченным семьям, - помогают многим людям справиться в городе с заведомо высокими ценами на жилье, но они также обнажили ненависть общества к людям, живущим в бедности.
«Люди здесь имеют более низкий уровень образования, и некоторые из них не научились манерам. Многие жили тяжелой жизнью. Мужчины работали строителями, женщины также работали на (строительных) площадках », - сказал другой житель, 68-летний Ю Док Шин.
«Так что некоторые могут немного сквернословить и выглядеть убогими. Люди там не хотят этого видеть.
Десятки жителей, которых репортер встретил в секторе государственного жилья жилого комплекса, не возражали против забора, а вместо этого, казалось, смирились с его присутствием.
Хотя колючая проволока необычна для большинства районов Сеула с государственным жильем, которых насчитывается более 1,7 миллиона квартир по всей стране, жители государственного жилья по всему городу по-прежнему сталкиваются предрассудками и дискриминацией.
Планы правительства по строительству большего количества государственного жилья сталкиваются с интенсивной реакцией жителей близлежащих районов, которые обеспокоены «бедными соседями» и тем, как они могут повлиять на стоимость своей недвижимости.
По данным Комиссии по борьбе с коррупцией и гражданскими правами, с мая 2017 года по июнь 2019 года было подано 1068 жалоб на строительство арендного жилья. На их долю пришлось 29,8 процента всех жалоб, связанных с арендным жильем.
Некоторые жители Сохён-дона - части Бундана в Соннам, провинция Кёнги - протестовали против крупномасштабного плана строительства государственного жилья с плакатом, сравнивающим арендуемое жилье с «поселениями беженцев». «Государственное арендное жилье угрожает безопасности жителей», - говорится в одной брошюре.
Humansia - один из нескольких брендов жилых комплексов, которые предлагают недорогие общественные квартиры в аренду по всей Южной Корее. Некоторые южнокорейцы насмешливо называют арендаторов Humansia «хюгарами» (словослияние из «Humansia» и слова «beggar», то есть нищий) или «имгарами» (словослияние из того же «beggar» и корейского слова «имдэ», то есть аренда). Людей, живущих в квартирах на виллах, называют «vilgar». В отличие от английского, в корейском под виллой понимается здание с менее чем четырьмя этажами и небольшими недорогими квартирами.
Разжигание ненависти в отношении детей
По данным некоммерческой организации ChildFund Korea, дискриминация и ненависть к бедным также затрагивают детей.
Чиновник, который работает для данной социальной группы, но пожелал остаться неизвестным, сказал следующее: «Когда я пошел встретиться с одной семьей (чтобы оказать им поддержку), я спросил у некоторых детей, где находится многоквартирный дом (где живет данная семья). Мне сказали: «Это район, где живут бедные дети. Зачем вы их ищете? "
По словам чиновника, предубеждение против бедных настолько широко распространено в обществе, что люди используют язык вражды, даже не задумываясь.
Со Джин Тэк, учитель в большой частной академии, видела, как дети из богатых семей запугивали бедных детей, говоря, что их мамы говорили им не играть с людьми, живущими в «хюгаре».
«Что знают дети? Они просто учатся у своих родителей, - с горечью сказал он.
Согласно опросу, родители младших школьников чаще отрицательно относятся к государственному жилью.
В ходе опроса 10 000 жителей Сеула, проведенного государственной корпорацией Seoul Housing & Communities Corporation в декабре 2015 года, 80 процентов семей со взрослыми детьми ответили, что положительно относятся к государственному жилью. Однако среди семей с детьми младшего школьного возраста доля таких ответов составила лишь 57,1% .
Для матерей детей начальной школы, проживающих в богатых районах Каннам-гу, Сочо-гу и Сонгпа-гу, этот показатель составлял всего 37,5 процента.
В начальной школе Дынгмён в Кансо-гу учатся 104 школьника, что является наименьшим числом среди всех государственных начальных школ Сеула. В близлежащей начальной школе Дынхён учится 631.
В то время как Дынгмён находится рядом с жилым комплексом, состоящим из 1575 арендуемых домов, возле Дынхёна нет таких квартир.
40-летняя Нам Джи Ён, чей сын пойдет в начальную школу в следующем году, призналась, что понимает точку зрения обеспокоенных родителей.
«Я понятия не имела, когда я была одинока, и даже когда мой сын был моложе. Теперь, когда мой ребенок достаточно взрослый, чтобы ходить в школу, мое мнение изменилось.
«Я хочу, чтобы мой сын общался с детьми, живущими в приличной семье. Бедные дети остаются без внимания, потому что их родители заняты и, возможно, менее образованы. Я просто хочу, чтобы мой сын видел хорошее. Пусть он сталкивается с плохими вещами после того, как он вырастет», - сказала она.
«Если вы обвините меня в том, что я сноб, то мне нечего тут сказать».
Ненависть к бедным превалирует
Критики говорят, что ненависть к бедным в некотором роде уникальна для корейской культуры.
«В других странах ненависть больше связана с расой или полом, которые связаны с идентичностью, которую нельзя изменить», - сказал социальный критик Пак Гвон Ил.
«Однако в Южной Корее, помимо этого, ненависть также связана с иерархическими и социально-экономическими факторами. Южная Корея - это своего рода классовое общество, в котором преобладает культура «гап-ыль».
Гап-ыль по-корейски относится к иерархической динамике власти между двумя людьми или группами. Человек с большей властью - это «гап», а «ыль» - это тот, кто порабощен. «Гапджил», явление, распространенное во всех сферах корейского общества, принимает форму высокомерного или авторитарного отношения или действий со стороны людей, наделенных властью.
«Посредством этой «гап-ыльской» культуры мы склонны терпеть людей с деньгами и властью, игнорируя слабых и бедных. Это позволяет периодически обновлять разжигающие ненависть высказывания, такие как «вильгар» или «хюгар», без фильтрации и критики ».
Шин Хо Чан, профессор колледжа коммуникации при Университете Соганг, предупредил о последствиях для Южной Кореи, которые могут иметь место, если ненависть к слабым сохранится в культуре.
«Мы судим людей по социальному статусу, власти, внешнему виду и деньгам, а не по тому, что внутри. Такое суждение создает невидимое классовое разделение и допускает ненависть к людям, у которых меньше », - сказал он.
«Хотя это не может быть изменено в мгновение ока, поскольку оно исторически накапливается, мы должны всегда осознать, что человек определяется не богатством, а жизненными ценностями и личностью. Если мы не сможем преодолеть эту культуру, мы никогда не станем развитой страной».
-------------------------------------------------- ------------------------
Концепция «мы» - это могучая сила в корейской культуре, и право считаться «одним из нас» в любой группе дает большие и малые привилегии в пределах ее границ. Однако для тех, кто выходит за рамки «нормальной» жизни, жизнь в Южной Корее полна препятствий и иногда открытой ненависти. В серии статей мы более подробно рассматриваем предубеждения, существующие в Южной Корее, и жизни тех, кого большинство общества считает «чужими». - Ред.
Шин Джи Хе (shinjh@heraldcorp.com)
#корея #общество #культура #азия #дети #семья #образование #дом #менталитет #традиция