1. Wuling Nano EV - новый мини электрокар для молодежи
Китайская марка Wuling, которая частично принадлежит General Motors, когда-то прославилась компактными электрокарами Mini, которые количественно чуть ли не обогнали Теслу по продаже. Теперь она представила еще более компактную модель Nano. В отличие от Mini, новинка сугубо двухместная.
Вы скажете Smart, и будете не совсем правы. Потому, что Wuling круче. Чем? Батареей на 28 киловатт-часов, которая почти вдвое больше, чем у того же Смарта. Благодаря ей запас хода составляет 305 километров на одном заряде. Не думаем, что при таких размерах и с электромотором мощностью 32 л.с. вам захочется отправиться в дальнее путешествие. А для города 300 километров на одном заряде вовсе не мало.
2. Honda показала свои будущие электрокары
Honda объявила о переходе на электротягу с 2030 года, но с кучей нюансов. Во-первых, речь касается только китайского рынка. Во-вторых, речь идет не только об электромобилях, но и о гибридах. В третьих, старые модели с двигателем внутреннего сгорания останутся в производстве и после 2030 года, просто обновлять их не будут. В общем, такая себе революция.
Хорошая новость заключается в том, что Honda пообещала в ближайшее пять лет запустить в производство 10 новых полностью электрических моделей под серией e:N, две из которых уже в следующем году, но опять же в Китае. Ну а полностью отказаться от бензина Хонда хочет лишь к 2040 году. Достаточно медленная стратегия на фоне конкурентов, но видимо быстрее просто не получится.
3. Автопилот Lucid DreamDrive и его возможности
Стартап Lucid, который совсем недавно запустил в производство свой первый электрокар Lucid Air, рассказал о собственной программе автопилота.
Тут все по взрослому: 32 встроенных датчика, скрытно размещенных на кузове, 14 камер, 5 радаров, лидар, высокоскоростная бортовая система передачи данных с возможностью подключения новых элементов, способность обновляться по воздуху — в общем, не хуже чем у Теслы.
Отличие в том, что в Lucid пока осторожно говорят о том, что заработает это все когда нибудь и может быть, а не вот уже прям вчера, как любит обещать Илон Маск. Пока же автопилот Lucid ничем не отличается от такового в любом современном автомобиле. То есть держать дистанцию и оставаться в полосе машина может, как и совершать самостоятельную парковку. А для всего остального по-прежнему нужен человек.
4. Fisker обещает дорогие и невиданные ранее электромобили
Еще один стартап, а именно Fisker, который через год обещает запустить в серийное производство модель Ocean, объявил о работе над двумя новыми моделями. Они будут дорогими и непохожими ни на что другое. В том смысле, что их планируется отнести к неким новым сегментам, где пока нет ничего. Интересна в этой новости фигура создателя этих самых таинственных машин. Как известно сам Хенрик Фискер — известный автомобильный дизайнер.
И вот теперь он нанял к себе инженера Дэвида Кинга, который в прошлом был вице-президентом Aston Martin. Более того, в Великобритании откроют подразделение Фискера, где под руководством Кинга и разработают эти самые уникальные модели. Нам лишь остается напомнить, что в отличие от Lucid стартап Fisker Inc. пока ни одной машины серийно не произвел.
5. Toyota Mirai установила мировой рекорд дальности хода на водороде
Новости из параллельной вселенной, где вместо аккумуляторных электромобилей люди ездят на водородных, в которых электричество вырабатывается в результате реакции водорода и кислорода с образованием водяного пара в качестве выхлопа. Главная проблема таких машин — это низкая мощность, дороговизна водорода и отсутствие заправок. Но вместо поиска решений автопроизводители соревнуются в запасе хода на одном баке.
Новый победитель — Toyota Mirai, проехавшая по Калифорнии 1360 километров, в 2 раза превысив свой паспортный запас хода. Один вопрос: зачем? Если единственное преимущество таких машин над обычными электрокарами в том, что их в теории можно быстро заправить, а значит запас хода не так уж и важен.
Надеемся наши новости были вам интересны. Подписывайтесь на нашу страницу и Youtube канал (ссылки в профиле). Следующий выпуск на следующей неделе.