Дети – наше будущее! Это знают все! А еще все знают, что детей нельзя лишать детства. Но Министерство культуры РФ, похоже, этого не знает. Иначе оно бы не оплачивало и не рекомендовало детям фильмы, которые можно рекомендовать исключительно взрослым.
История из жизни.
Моя подруга решила разобраться, что смотрят ее дети ( 6 и 11 лет). Раньше они смотрели детские фильмы по подписке. Но когда я случайно увидела их любимый мультик про Джин-Толика (подробнее можно почитать здесь!) и пересказала подруге сюжет, она решила изучить вопрос тщательнее.
Подумав и посмотрев все предложения, подруга заключила, что наименьший вред ее детям могут причинить сказки. В мультфильмах с героями-современниками много агрессии, соперничества и бескультурья. А сказки должны быть… теплыми, домашними и добрыми.
Выбирала из фильмов, рекомендованных детям 6-10 лет. Наткнулась на мультик «Иван Царевич и Серый Волк». Оказалось, снят он при «государственной финансовой поддержке Министерства культуры», (Об этом свидетельствовали титры.)
Решила, что рекомендованное Министерством не может быть вредным. Но, оказалось, может!
Чем дети отличаются от взрослых. Ликбез для Министерства культуры.
Нет, сам по себе мультик интересный и смешной. Но рассчитан он явно не на детей от 6 лет. Возможно, на подростков. И то не на всех, а только на тех, кто хорошо знаком с первоисточниками. Ведь, чтобы юмор фильма был понятен и не портил психику, нужно знать сказки, классическую литературу, историю, старые фильмы и т.д.. Иначе это не юмор, а бессмысленное «гыгыканье» и издевательство, которое ничему не учит. Зато хорошо формирует людей поверхностных и туповато-наглых.
Несколько примеров из фильма.
1. В самом начале волк представляется «доверенным лицом» царя. И поправляется: мордой. Взрослым понятен каламбур: доверенное лицо – человек, доверенная морда – зверь. Детям – нет. Они просто хохочут над «мордой царя».
Каламбур «серый волк» и «серый кардинал» им вообще не зашел. Мы с подругой смеялись, ее сыновья сидели тихо и оглядывались на «глупых взрослых».
2. Далее… Посреди царства в сказке стоял дуб с «златой цепью», ученым котом и «русалкой на ветвях».
Но оказалось, что «ученье» кота заключается в том, что он предлагает сказки, «отворот-приворот по фотографии», гадание по руке и прочий оккультизм. Или «матрешки, ушанки, командирские часы». Для взрослых, которые «в теме», это юмор. (Многие помнят, как люди с высшим образованием в свое время переквалифицировались в экстрасенсов и торгашей сувенирами на Арбате.) А для детей это образ-истина: умный, это хитрюга-делец, знающий свою выгоду.
3. А еще дети не поняли, почему Русалка все время повторяет: «Я же соскальзываю!» Они хихикали над самим процессом падения. По-настоящему юмор поняли только те, кто знает Пушкина. И помнит, как в детстве, читая сказку, не мог понять, почему «русалка на ветвях сидит». Ее же место в море? Ну, или в реке. Но точно не на ветке дуба! (Как она туда взобралась?) А поскольку современные дети Пушкина наизусть, увы, не учат, они гыгыкают над «гламурным» голосом русалочки и ее постоянными падениями.
4. Был в мультике и такой момент. Волк говорит: «Все будет хорошо!» А царь в ответ: «Что хорошо? Ты что, «Русское радио» что ли?». Прикол современный и вставлен исключительно ради «гы-гы». Для взрослых – без проблем. Но детям-то это зачем?
5. А еще я не поняла, зачем детям чисто взрослые шутки и приколы про «государственного мужа, объевшегося государственных груш», про престижное обучение в Оксфорде и Сорбонне, про «саммиты» и месторождение «смалинового повидла», которое сильно смахивает на нефтяной фонтан и связанный с ним бизнес и доллары.
Зачем детей с детства погружать в товарно-денежные отношения? Хотя бы в мультиках позвольте им быть детьми, а не маленькими взрослыми с пока еще игрушечными, но уже взрослыми проблемами.
6. Еще непонятно, зачем в детском мультике взрослые заигрывания с явным сексуальным подтекстом? Когда, например, мужик из народа пытается… облапить столичную красотку.
За что, кстати, получает пощечину. Но это лишь подчеркивает неприличный подтекст.
Реклама - двигатель... всего.
Вы не поверите, но даже рекламу в «Иване Царевиче» пропиарили и причислили к нормальным «житейским» явлениям. Там один из героев продает услугу: «Подсмотреть в замочную скважину». Чтобы покупатель мог увидеть то, что происходит за любой закрытой дверью. А когда в одной из скважин показывают не реальные события, а просто пляшущие маринованные огурцы, продавец поясняет: «Должен же я на что-то жить?!»
По-моему, Министерство культуры «финансово поддержало» не тот мультик. Детское кино должно, если не воспитать, то хотя бы не воровать детство у наших детей. Детский мир должен оставаться детским, а не… «прикольно» обработанным взрослым. Сначала нужно было снять полноценную старую русскую сказку. В натуральном виде, так сказать. То есть так, как ее рассказывали и 10, и 20 и 100 лет назад. А потом уже упражняться в остроумии.
Но пока у наших детей нет по-настоящему детской экранизации сказки про Ивана-Царевича и волка. Зато есть «прикольная».
Пишите! Подписывайтесь на канал! Рада каждому читателю!
#иван царевич и серый волк #детские фильмы