Найти тему

Два неудачных подхода к советскому среднестатистическому кинематографу середины 80-х

Никакого благоговения перед просмотром не было, просто хотелось посмотреть что-нибудь отечественное, потому что сейчас отечественного не делают. его нет совсем, потому что есть проблемы с культурной идентификацией отечества - говорят по-русски, общность исторической судьбы, психологический строй, традиции и все такое и т.д. За что не возьмись, все не работает. и язык не русский и принципы не те, и судьба разная. А вот тогда, в 80-е, что-то одинаковое было.

Подход первый - "Дети солнца" по Горькому. Казалось бы, классика. Ну что тут может не заладиться?

А нет. Картинка отвратная, омерзительная какая-то в своем антиэстетизме. Но тогда только так и снимали, словно назло советскому зрителю, то есть мне.

Но видеоряд пережить можно. Потерпеть ради классики. Но классики нет. Хваленая советская актерская школа вся провалилась. Все кривляются (Симонова, вечно играющая саму себя, Гундарева, неуместный Невзоров, даже вялый Богдан Ступка, ). Ну, конечно, есть за что зацепиться - бабушка-старушка и Смоктуновский. однако и Смоктуновский как-то увядает на общем фоне. Все не знают что они играют. Хотя, вроде, написано - М. Горький. И в этой бесцельности, переигранности и вертлявости перед кадром собственного Я легко различимо дуновение нашего "антиотечественного".

"Год активного солнца". Все у нас солнечное пошло с темным отливом. Про руководящих работников и их бытовую жизнь. По Глушко. Кажется, она еще жива?

Выключили еще быстрее "Детей солнца". С картинкой та же беда. Но мы уже привыкли. И опять кривляние. Морально готовы выстоять. Но стерпеть бесконечный внутренний монолог героини мочи не оказалось. Товарищи, здесь кино, а не литература. Мыслить вслух здесь не нужно, надо показывать.

-2

Но во ВГИКе их, наверное, другому учили.

При таком раскладе, делать нечего, вернулись к китайщине. Принялись смотреть очередной сериал про страдания императора (его играет председатель обкома из другого китайского сериала) и дворцовые интриги почти на 70 серий. Действие разворачивает лениво, торопиться ребятам некуда. Но смотреть интересно. Ощутим и конфликт и нарастающая сложная государственная, социальная и моральная проблематика. Действующих лиц и персонажей как тараканов, не успеваешь запоминать. Но все важны и все рано или поздно выйдут на первый план.

Сергей МОРОЗОВ