Найти тему
Дежурный smmщик

Конгресс против алгоритмов. Главное

(*материал со звездочкой)

Протест по поводу последнего предложения Конгресса по регулированию алгоритмов технологических компаний показывает, насколько сложно законодателям и платформам иметь дело с модерацией онлайн-контента, пишет Axios.

Почему это важно: новый законопроект поддерживается руководством влиятельного комитета, обладающего юрисдикцией в отношении этого вопроса, что придает ему больший импульс, чем некоторые предыдущие законодательные попытки обновить правовую защиту онлайн-платформ.

Что происходит: ученые, организации, поддерживаемые технологическими компаниями, и группа по цифровым правам собрались в прошлый четверг, чтобы выступить против Закона о правосудии против алгоритмов, спонсируемого председателем Комитета по энергетике и торговле Палаты представителей Фрэнком Паллоне. «Этот законопроект продиктован благими намерениями, но это полный беспорядок», - рассказал режиссер «Борьбы за будущее» Эван Грир.

Предполагается, что законопроект изменит раздел 230 Закона о коммуникациях, который защищает веб-сайты от ответственности за контент, размещенный пользователями. Согласно законопроекту, онлайн-платформа потеряет защиту в соответствии с разделом 230, если она сознательно или опрометчиво использует персонализированный алгоритм для рекомендации контента, который существенно способствует физической или серьезной эмоциональной травме. Мелким шрифтом: законопроект не распространяется на функции поиска или алгоритмы, которые не полагаются на личную информацию. Он также не относится к услугам инфраструктуры Интернета, таким как веб-хостинг, или к онлайн-платформам с менее чем 5 миллионами уникальных посетителей или пользователей в месяц.

Законопроект, поддержанный демократическими лидерами в комитете, призван привлечь платформы к ответственности за рекомендации контента, который наносит реальный вред. «Когда у вас есть платформы, которые рекомендуют подросткам аккаунты, которые на самом деле поощряют расстройства пищевого поведения, я думаю, что обычные американцы говорят: «Время вышло», - заявил Ян Шаковски, председатель подкомитета по защите прав потребителей в области энергетики и торговли Палаты представителей.

Но: критики говорят, что законопроект также будет иметь непредвиденные последствия — и, скорее всего, даже не достигнет своей заявленной цели. По мнению Грира, законопроект не помешает платформам использовать алгоритмы для выбора того, что видят пользователи: «Это просто стимулировало бы эти платформы показывать пользователям более "очищенный" корпоративный контент, который был проверен юристами как не вызывающий споров». К. Дейн Сноуден, президент технической отраслевой торговой группы Интернет-ассоциации, заявил, что законопроект подорвет работу компаний социальных сетей по решению проблем модерации. Тем не менее Родди Линдсей, бывший специалист по данным Facebook, который призвал внести изменения в раздел 230, поддерживает законодательство, поскольку считает, что оно заставит компании предоставить пользователям больше контроля над их онлайн-опытом.