Маркетплейсы — это работа с огромным количеством процессов, требований, правил. Ошибиться можно, где угодно, но не все ошибки критичны. Я выбрал три, к которым на мой взгляд довольно странное отношение. Многие думают, что и так сойдёт, однако эти три пренебрежения чреваты большими последствиями при работе в долгую.
Слишком маленькая наценка
Есть такие «бизнесмены», которые думают: куплю за 100, продам за 120. Мне много не надо. Я человек простой. Это другие из жадности лепят ценник 300 рублей.
На деле другие считают экономику и ставят едва ли не минимально возможную цену с учётом всех расходов: доставка, хранение, зарплаты, фотосессии, копирайтеры, отзывы, возвраты, брак, доставка возвратов и брака обратно от покупателя, сертификаты и конечно же вишенка на торте — НОЛОГИ.
Лучше нормально посчитайте экономику и поставьте адекватную цену. Продайте меньше, но с выгодой для себя.
Использование серых методов продвижения
Не покупайте отзывы. Маркетплейсы учатся вычислять их. Wildberries уже массово удаляет отзывы, которые считает фальшивыми. Полбеды потерять деньги на маркетинге, который не сработал, но WB может и оштрафовать продавца за нечестное продвижение на 100 000 рублей.
Чтобы продвигать карточку товара, нормально оформите её:
- правильно и аккуратно заполните все требуемые и дополнительные поля;
- загрузите качественные фотографии, для этого свозите свой товар в профессиональную студию;
- напишите толковое описание товара, в идеале добавьте ключевые запросы, для этой работы лучше нанять копирайтера.
Торговля без документов
Маркетплейсы довольно спокойной относятся к торговле без сертификатов. Например, Озону вообще без разницы откуда появился товар, они примут любую поставку и отправят ваш товар клиенту.
Знаете кому не всё равно? Клиенту, который получил брак. Если клиент пожалуется на вас, маркетплейс запросит документы. Не предоставите — товар уберут с витрины. Это простой в продажах, падение карточки в выдаче, в общем все 33 удовольствия.
Лучше все необходимые сертификаты делать заранее или закупаться у производителей, которые уже сделали сертификат на свой товар и поделятся им с вами.
Кстати, пожаловаться на вас может не только клиент, но и конкурент. Не давайте другим возможности так просто выжать вас с рынка.
Не совершайте фатальных ошибок! Продавайте в плюс! Удачи!