Помимо количества дочитываний в Яндекс Дзене, другой показатель отражающий интерес аудитории к вашему контенту – охват. Конечно эти две метрики связаны, так как чем больше дочитываний, тем большему числу читателей будет рекомендоваться ваш контент, а, следовательно, и статистика охвата также будет расти. Обратим внимание на 8 советов, которые помогут повысить охват на канале в Яндекс Дзене.
1. Открываемость статьи во многом зависит от заголовка. Составить заголовок необходимо так, чтобы у пользователей возникало желание перейти к статье и прочитать ее. Это бывает не просто, так как необходимо совместить кликбейтность с реальным содержанием статьи. Не стоит писать громкие заголовки, которые не отвечают тому, что действительно написано в статье.
2. Еще один важный фактор, от которого будет зависеть интерес читателей – превью. Это картинка, которую видит пользователь прежде чем кликнуть на статью. Данная картинка должна соответствовать теме статьи, и иметь хорошее качество. Постарайтесь сделать так, чтобы заголовок статьи и изображение уже являлись отдельной историей, которая вызовет интерес у читателей.
3. Пишите статьи максимально просто, без использования сложных оборотов речи, так как многие пользователи заходят в площадку для развлекательной цели. Важно соблюдать правильную структуру текста, отделяя мысли абзацами, подзаголовками, а также списками. Сплошное полотно текста читать никто не будет.
4. Пишите уникальные тексты, а также добавляйте уникальный визуальный контент. Если у вас нет времени писать качественные статьи, то можно нанять копирайтера. Однако времена, когда было реально купить качественную статью по 50 рублей за 1000 символов давно прошли. Сегодня для покупки действительно грамотного, интересного, и полезного текста придется заплатить в несколько раз больше. То же самое касается и фотографий. Если нет возможности делать свой визуальный контент, его можно купить на специализирующихся биржах.
Не каждый может позволить себе покупать контент, чтобы не уходить в минус по монетизации. Поэтому на первых порах, лучше писать самостоятельно. В любом случае, оригинальность влияет на карму, а высокая карма увеличивает охват канала.
5. Активность аудитории повышает алгоритмы канала. Поэтому пишите призывы к действию, например, побуждайте подписаться на ваш канал или оставить лайк. Отвечайте на комментарии своих читателей, так как это будет их мотивировать и дальше проявлять активность. Однако такие призывы должны быть ненавязчивыми. Достаточно одного предложения в конце статьи.
6. Чтобы оптимизировать ваш контент внутри площадки, используйте теги. Есть специальное окно, в котором выставляются ключевые слова. По ним вашу публикацию смогут найти пользователи. Можно задействовать сервис Яндекс.Вордстат, чтобы выявить наиболее распространенные запросы, относящиеся к вашей тематике. Кроме того, взять подходящие теги можно у ваших конкурентов.
7. Еще один способ привлечь дополнительный охват – писать интересно. Во-первых, пользователи, которым интересен ваш контент будут снова и снова посещать ваш канал, и следить за новыми публикациями. Кто-то может даже поделиться вашим контентом со своими друзьями. Во-вторых, алгоритмы определяют поведенческие факторы пользователей, которые соприкасаются с вашей статьей или другим форматом контента.
На основании этого определяется насколько ваш контент является качественным. Делите на части слишком длинные предложения. Пишите так, как если бы вы рассказывали эту информацию своему другу, в красках и мелких деталях.
8. Помимо естественных способов увеличения охвата, существуют дополнительные платные методы. Это реклама на других ресурсах, например, в социальных сетях, а также на других каналах в Яндекс Дзене.
Заказывая рекламу в другом канале, предоставьте анонсирующую статью с кратким содержанием, в котором вы расскажите о выгоде для читателей. В некоторых случаях можно договориться с каналом со смежной тематикой о взаимном пиаре, а именно обмене ссылками на ваши каналы в статьях.
Итак, вышеперечисленные методы позволят вам увеличить охват вашего канала в Яндекс Дзене. Если оценивать долгосрочную перспективу, то это приведет к увеличению активности вашей аудитории. И еще один важный фактор для успеха вашего продвижения – это трудолюбие.
Мой блог про интернет-маркетинг: https://pavelrix.ru/
Подписывайся на мои соцсети:
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/pavelrix
YouTube-канал: youtube.com/PavelRix
Instagram: https://www.instagram.com/pavel.rix/