Сквозное меню по отчету Другая Турция 2019:
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8
В 2019 году мне удалость сделать несколько интересных экспедиций в рамках сотрудничества с Тойота Россия в качестве амбассадора.
Одна из них оказалась очень интересная и напряженная экспедиция "Другая Турция".
Целью данной поездки являлись глубокое знакомство со страной, ее самобытностью и культурой. Мы не хотели ездить по попсовым местам. Забегая вперед скажу — мы нашли что искали!
В восьми частях этого отчета (будет 240 фотографий, жалко удалять) раскрою все подробности
Со мной на границе мая и июня в эту поездку смог поехать мой хороший друг и напарник — Алексей "Муравей" Ярош, который был уже неоднократно проверен в тяжелых условиях экспедиций в Марокко и Монголии!
Внимательный читатель моего паблика знает, что без своей собаки Боны (большой швейцарский зенненхунд) я стараюсь не выезжать! :) И тут она разделила с нами все условиях быта!
Вместо заднего сиденья была сооружена полка для перевозки собаки, в нише которой уместился собачий корм и запас консервов экспедиции!
Собаке 6 лет, она полна сил и задора. Посетила со мной уже около 30 стран, решив добавить в свою копилку разом Турцию и Грузию.
До Грузии дорожка известная. КПП Верхний Ларс, до которого можно спокойно добраться за пару дней. В Грузию мы попали без стояния в майских пробках, было уже 20-22 мая. Ни автомобиль, ни мы не вызвали никакого интереса у работников КПП. Пару раз Бона полаяла и нас быстренько попросили освободить полосу.
В 2019 году Грузия ввела обязательную страховку (ОСАГО) для всего автотранспорта. Можно было оформить заранее в бесконечных пунктах перед границей, но мы оформили сразу после границы в одном из ночных ларьков. Страховка на месяц стоила около 1500 рублей за пикап. Оплату принимали только наличными, пришлось платить долларами, так как местных лари у нас с собой не было.
Страховку, кстати, не спросили при выезде из Турции, но спросили при въезде из Турции в Грузию на обратном пути.
В будни своей юности мы много где лазили по Кавказу, но по грузинским горам я еще не ползал с рюкзаком. В 2014 году проезжал здесь на своем личном автомобиле по пути в Армению.
В Грузии специально ничего не смотрели и никуда не заезжали! Страна требует отдельного осмысленного погружения, на 2-3 недели. Как для знакомства с горами и этнографией, так и с банальным грузинским меню!
Ночевали в кемпинге в Батуми, добрались по указателю с трассы, еле нашли хозяина
Ладо — так звали доброго грузина, курил и выпивал, слушая наши бесконечные рассказы о приключениях.
Кемпинг его работает второй год и почему-то еще не появился на картах. Мы приложили к этому усилия. И на обратной дороге, точка была уже в картах Мапс.ме.
В Турцию из Грузии на машине можно заехать через три КПП. ОДин совсем мелкий и безлюдный, услугами которого я воспользовался в 2018 году (ближе всех к Арарату), второй популярный и третий — самый загруженный — пункт на побережье — БАТУМИ
Абсолютно нет никакой сложности в прохождении данного пограничного пункта. Грузинской стороне на вас уже все равно, а турецкие спрашивают только за ввозимый алкоголь и сигареты. Ничего запрещенного у нас с собой не было. Всем понравилась собака и мы быстро прошли все формальности.
Да, на границе спросили грин-карту. Классическая грин-карта на Европу (бывает еще на Мир) включает в себя Турцию. Стоимость месячного полиса около 2700 рублей (2019 год).
С большими сияющими улыбками мы мчали вдоль побережья Черного моря в поисках ресторанчика, что бы отведать рыбы! И мы его нашли! Непонятная полудеревня с невзрачным кафе, с чистыми столами и посудой, одарила нас вкуснейшей свежезажаренной рыбой! Названия уже не вспомнить, а вот воспоминания хранят этот вкус.
Мой напарник Алексей — профессиональный водитель. Его было невозможно оторвать от руля. Красивая дорога, идеальные разметка и асфальт, минимальный трафик. Слева горы — справа море…формула счастья автотуриста выглядит так.
На границе мы оформили местные симки для интернета (примерно 1000 рублей) и я с чистой совестью записывал сторис и публиковал посты в инстаграм, посиживая на пассажирской стороне
Потом была большая и удивительная часть. Три дня мы мотались вдоль Черного моря, радиально поднимались в горы и объездили все чайные плантации. Наблюдали за организацией и работой. Даже ночевали посреди чайных кустов по договоренности с местными. Нас приглашали на чайные фабрики, но через неделю, так как в это время шел какой-то религиозный праздник и все производства не работали. Но в чайные плантации обслуживали, женщины с большими тюками ножницами срезали верхние листочки и закидывали их за спину в мешки очень точными движениями. Тяжелый труд.
Если открыть бутылку с "холодным чаем" — то можно представить запах царящий здесь. Как шутили мы с Лехой — "спим прям в заварнике".
Мои знакомые разделились на две группы, те кто любит турецкий чай и те кому он не нравится.
Я из первой группы, привез домой около 10 кг. Килограммовая пачка чая здесь стоит около 400 рублей (при магазине у фабрики). Чай CAYCUR — самый известный турецкий чай тоже растет и обрабатывается здесь, стоит немного дороже остальных. Мы купили неизвестные марки в разном исполнении и не пожалели! Я очень много раздарил и пил дома его практически год! Сейчас в одном только магазине (не сетевом) случайно встретил этот чай в продаже. 500гр пачка стоит 700 рублей. А что делать, покупаю.
В следующую экспедицию в Турцию мы обязательно посетим три чайных фабрики! Это очень интересно и еще и вкусно! Местные живут небогато. Сельская местность и крестьянский труд. Все очень похоже на нашу глубинку, только здесь есть работа у каждого. Все чего-то то везут, копают, строят, поливают…Мы выбирали дорожки, которых даже не было на картах МАПС.МЕ. Время позволяло, а багажнике было три 20л канистры с топливом. Ехали до упора, дорога обязательно приводила в интересное место. Спускались вних уже по параллельной дорожке. Полноприводный пикап позволял забираться в реальную дичь, полный привод есть полный привод. Набаловавшись 4х4, сложно начать заниматься легковым автотуризмом…честное слово. Одна из ночевок нас реально напугала. Смотрите видео! со звуком!
Смеркалось, вокруг все заросли и кусты начали в буквальном смысле ржать. Создавалось ощущение, что люди вышли из домов и идут в горы изгонять каких-то злых духов.
Напряглась даже собака. Но, это были просто шакалы, их тут было столько, что волосы стояли дыбом от этого ора…
Уже три дня мы в Турции, дорожки серпантинами бегут то вверх, то вниз. У нас есть время и мы наслаждаемся
ВАЖНО: За время путешествия по Турции мы ни разу встретили ни одного шлагбаума поперек какой-нибудь дороги или на отворотке. А шлагбаумами уже сильно стали скалиться Крым и Алтай, увы. Мы становимся свидетелями исчезновения дикого автотуризма в России. Это случится не завтра, но уже происходит на наших глазах. Любящим свободу авто и мототуристам будет очень тяжело и придется вписываться в новые реалии.
Кстати, машина была обута в новенькие Нокиан Ротиива Ат. Где надо мы их приспускали. Но, в основном, ехали на стандартном для Хайлакса давлении 2.4атм.
Практически все горные дорожки уходили выше отметок 800-900 м над уровнем моря. Мы засыпали и просыпались с шикарными видами под пение птиц в абсолютно экологичной местности!
Сначала мы радовались снегу, еще не догадываясь, что через несколько дней он сыграет с нами в очень жесткую игру!
Дорожки в горах были настолько живописны и красивы, что мне столило больших трудов оставить в этом отчете ту малую часть фотографий, которую я привез от туда.
Мы останавливались буквально, каждые 15 минут. Гуляли, дышали, лазили… Одной из наших целей была поездка по "Дороге Смерти" в провинции Байбурт.
Медленно и верно, следуя нашему неспешному плану мы приближались к нашей цели!
Скоро опубликую еще 7 частей этого отчета!
Подписывайтесь на мой канал, что бы не пропустить интересное!
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора
Сквозное меню по отчету Другая Турция 2019:
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8