Найти тему
АвтоДорПроект

Инженерные изыскания. Что это такое?

Одним из важнейших этапов строительства любых дорог является проведение инженерных изысканий в процессе проектирования.

Инженерные изыскания дорог — комплекс исследований, в ходе которых осуществляется изучение природных, технических, экономических факторов строительства и эксплуатации автодорог, а также ж/д путей.

Материалы, полученные в ходе геодезических, геологических, гидрометеорологических, экологических и прочих видов изысканий, используются для принятия обоснованных проектных решений.

Любые изыскательские работы проводятся в три этапа:

  • Подготовительный – формирование технического задания, сбор имеющейся информации об исследуемой местности, анализ материалов с прошлых изысканий, составление плана проведения работ, подбор оборудования и методик.
  • Полевой – непосредственно выполнение работ на участке, проведение необходимых измерений и замеров, отбор проб и образцов, лабораторные исследования;
  • Камеральный – обработка собранных данных, подготовка технического отчета, прогнозирование, составление рекомендаций.

При проведении изысканий используется специальное оборудование, техника, аппаратура.

Сбор и обработка данных о природных, техногенных условиях позволяет:

  • обосновать выбор трассы проектируемой автодороги;
  • принять верные технические решения по конструктивным составляющим трассы;
  • определить прочность и устойчивость земляного полотна, оценить параметры дорожной одежды, прочих элементов конструкции;
  • разработать мероприятия по охране природной среды и проект организации строительства;
  • спроектировать комплекс мер по защите автодороги и участников движения от влияния неблагоприятных природных, техногенных факторов.

В целом инженерные изыскания строительства автомобильных дорог направлены на обеспечение безопасности полотна и потребителей транспортных услуг в процессе строительства, капремонта, реконструкции, эксплуатации.

Техзаказчику и проектировщику достоверные результаты исследований позволяют исключить форс-мажоры, переделки и убытки до 35% средств на этапе проектирования и строительства трассы.

Ищите нас в социальных сетях

Инстаграм - здесь

Вконтакте - здесь

Фэйсбук - здесь

Телеграм - здесь

Наш сайт - здесь