Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

"Пелла": история с грустным концом или надежда выжить

Появилась вероятность, что рыбаки выкупят целый завод вместе с долгами. А ведь, казалось бы, совсем недавно, рыболовецкая отрасль сама была в упадке. Так как же так вышло?

"Норебо" - рыбопромышленный холдинг из Мурманска, который в настоящее время строит несколько суперсовременных судов на "Северной верфи". Сейчас компания ведет переговоры о приобретении частного судостроительного завода "Пелла" из Ленинградской области, который недавно получил сразу несколько исков о банкротстве. При этом, как стало известно, рыбаки ведут переговоры не с собственниками верфи, а со Сбербанком - основным кредитором, получившим данный статус в прошлом году.

В последнее время ЛСЗ "Пелла" испытывал ряд трудностей. Хотя ранее предприятие считалось одним из немногих успешных частных судостроителей предприятий России с очень хорошими финансовыми результатами, в этом году обнажился целый ряд проблем. Так, весной 2021 года на заводе произошло ЧП, когда строящийся траулер накренился и опрокинулся, в результате погибло два человека. Компания-заказчика по итогу отказалась от судна.

Траулер "Кастор" проекта 03095 на верфи "Пелла" / Фото: Корабел.ру
Траулер "Кастор" проекта 03095 на верфи "Пелла" / Фото: Корабел.ру

Летом в адрес компании посыпались иски о банкротстве. Машиностроительный завод "Арсенал" подавал иски о банкротстве верфи аж три раза с требованием вернуть 223,4 млн рублей. А также крымский судостроительный завод "Море" пытался обанкротить дочернюю структуру верфи — "Интро-Пелла", хотя в итоге отказался от иска. Руководство "Пеллы" ссылалось на то, что им не платит Минобороны. Ходили слухи, что верфь может приобрести практически за бесценок ОСК, но руководитель корпорации их опроверг.

Что же касается целей приобретения "Пеллы" рыбаками из "Норебо", то, как говорят эксперты, поскольку покупатель берет на себя все кредитные обязательства предприятия, то стоимость бизнеса практически приравнивается к нулю.

Для "Норебо" интерес в приобретении собственной верфи логичен. Поскольку практически все судостроительные заводы, где сейчас строится рыбопромысловый флот, сдают суда с большими задержками, для заказчика важно контролировать весь процесс.