Найти тему
Предпринимай!

Товары на дом: бизнес с доставкой

Оглавление

Перед начинающими свое дело неизбежно возникает целый ряд задач: рассчитать бизнес-план, найти поставщика и покупателей, рекламировать свой товар. А еще – не забыть наладить процесс логистики. Зачастую, именно это становится наиболее проблематичным вопросом, особенно в период пандемийных ограничений. Как сделать, чтобы доставка была своевременной, качественной и выгодной? Сейчас расскажем.

Быть ближе к покупателю

У локального малого бизнеса есть серьезное преимущество перед крупными корпорациями. Во-первых, нарастает тренд поддержки местных производителей, и люди все больше доверяют «своим», а не тем, кто работает на всю страну. Кроме того, доставлять товары в пределах региона и, тем более, города – быстрее и проще. А чем короче транспортное плечо, тем эффективнее может работать предприятие.

Это равно относится к любому виду бизнеса. Если у вас булочная, продуктовая лавка, фермерское хозяйство, цветочный магазин или даже собственная мебельная мастерская – доставлять товары нужно быстро. Конечно, пицца или кофе за час остынут и будут менее привлекательны. Но и кухонный гарнитур или парочку стульев клиент будет рад получить через неделю, а не через месяц. Даже фирмы, специализирующиеся на стройматериалах, начинают предлагать услуги доставки день в день.

Для малого бизнеса скорость доставки особенно важна. Ведь если крупным компаниям можно сделать скидку на долгую логистику, то люди ожидают получить товар быстрее, когда речь заходит о предприятии, которое находится с ними в одном городе. Доставку можно организовать несколькими способами.

Штат или подрядчик?

Первый вариант – собственная служба доставки. Он дает значительный репутационный бонус. Во-первых, ваш логотип на униформе курьера, его сумке и автомобиле станут лишним упоминанием бренда. А также бесплатной подвижной рекламой, потенциальная аудитория которой тем больше, чем шире зона доставки. К тому же, только собственных курьеров можно заставить, например, не ставить пакеты на землю, соблюдать правила бесконтактной доставки или следить, чтобы бытовая химия и продукты не попадали в один пакет.

Плюсы такого подхода очевидны: четкий контроль качества обслуживания и совершенствование бизнес-процессов. Оператор из службы доставки в магазине Кулаковой после исполнения заказа обязательно перезванивает клиенту с уточнениями: вовремя ли был доставлен заказ, сдал ли курьер целиком сдачу и что в его обслуживании не понравилось. Минусы: высокая текучка кадров. Работа курьера достаточно напряженная. К тому же, ее часто рассматривают как временный заработок студенты и люди, оставшиеся без работы.

Второй вариант – отдать доставку на аутсорсинг. Курьеры фирмы, специализирующейся на экспресс-доставке, сами пробивают чек у покупателя, после чего деньги идут на счета логистической компании. А уже оттуда – вашему магазину или мастерской.

Из плюсов можно отметить снижение бухгалтерской нагрузки и возможность обойтись меньшим штатом. Минусы: в моменты пиковой нагрузки схема с аутсорсинговой компанией, как правило, начинает давать сбои. К тому же, сторонний подрядчик будет требовать комиссию за свои услуги.

Быстро и выгодно

В отдельных случаях можно воспользоваться услугами почты. Ведь как ни странно, но самой развитой логистической сетью в стране по-прежнему обладает «Почта России». Их отделения есть в каждом районе каждого населенного пункта. А если речь о крупных городах – по по даже несколько. Однако очереди в почтовых отделениях – скорее правило, чем исключение. К тому же, логистические механизмы, хоть и очень развитые, но не самые быстрые.

Можно воспользоваться коммерческими аналогами – услугами компаний типа DHL, EMS, “Pony Express” и им подобных. У них есть как возможность доставки товаров «из рук в руки», так и автоматические постоматы. Но и услуги их на порядок дороже. К тому же, этот вариант не подойдет пищевому бизнесу.

Для пекарен, кофеен, пиццерий и ресторанов восточной кухни наиболее сбалансированным вариантом будет сотрудничество с известными курьерскими платформами. А для столичных предпринимателей это еще и более выгодный путь – Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы предоставляет субсидию на оплату комиссии при использовании сервисов доставки еды. Ее могут получить компании и ИП, зарегистрированные в Москве с основным ОКВЭДом, не относящимся к торговой, агентской или посреднической деятельности. Сейчас компенсации распространяются на договоры с Яндекс.Едой, Delivery Club.

Вернуть можно до 700 тысяч рублей.