Я - мама ребенка с сенсомоторной алалией. В серии своих статей я рассказываю о ежедневной бытности родителя, который столкнулся с этим недугом. Каждый день мы сталкиваемся с трудностями и постепенно преодолеваем их.
С течением времени то ли признаки дефекта сглаживаются, то ли идет постепенное привыкание к проблеме ребенка, но лично я вижу сына совершенно обычным малышом. С другой стороны, была проведена огромная восстановительная работа. О результатах которой я хочу рассказать в этой статье.
Во-первых, я для себя избрала путь не педагога. Обучением и реабилитацией моего сына занимается очень сильный педагог, который и вытянул из сына все то, что мы сегодня имеем. Может для почти 6 лет кому-то покажутся результаты не серьёзными, но хочу заверить, что это совсем не так:
- Ребенок понимает большую часть обращенной речи. Правда предложения приходится стоить просто. Если нужно применить несколько глаголов, то приходится разбивать на несколько фраз: "Миша, возьми кофту. Положи на стул". Еще относительно недавно это было пределом моих мечтаний
- Самообслуживание и помощь по дому. И я сейчас не про помыть руки или натянуть носки. Это есть давно. А вот участие ребенка в бытовых ситуациях начало входить относительно недавно. Например, если Миша хочет перекусить, то некоторые "блюда" может приготовить себе сам. Например, положить хлеб в тостер, а потом намазать маслом или паштетом. Или достать йогурт, открыть, съесть и выкинуть фольгу с упаковкой. Это очень сильно развязывает руки. А еще сын помогает мне достать белье из машинки, развешать его. Прибирается у себя в комнате, раскладывает книги как положено.
- Речь. Продуктивной речи мало. Чем больше времени проходит, тем для меня более ясно, что скорее всего моторные проблемы выражены несколько тяжелее, нежели сенсорные. Все звуки даются тяжело. Но Миша старается. В силу своих возможностей пытается говорить. А где сам не может, мы помогаем.
Сегодня помнимо речи в программе у сына идет активное освоение счёта. Это ему дается тяжело. Если поставить 2 и более предметов перед ним, он скажет сколько. Но если написать 1+1, то все стопор и непонимание. Меня не перестает поражать, как наш педагог, Клара Алексеевна, виртуозно вкладывает знания в голову ребенка. Поэтому я понимаю, что выбор в сторону педагогического образования сделала верный.
Кто-то может задаётся вопросом, к чему я это все написала. Поэтому хочу пояснить. Я - мама, которая работает и у которой очень мало свободного времени. И я совсем не педагог. Очень часто мне становится стыдно за это, потому что образование ребенка возложила на чужие плечи. Но организовать процесс лучше, чем обучается мой ребенок сейчас я бы сама не смогла. Это, кстати, мои внутренние сомнения слабо успокаивает.
Поэтому, мои дорогие читатели, хочу сказать следующее. Небольшой результат - не отсутствие оного вовсе. И не причина опускать руки. А то, что вы в обучении собственного чада делаете упор на педагогов, самостоятельно же выполняете только домашние задания и бытовые вещи не говорит о том, что вы плохие родители.
Спасибо, что прочитали статью до конца. Всем мира и добра.
Буду благодарна за лайк и подписку.