Сотрудники фулфилмент-операторов используют синонимичные фразы: «отраслевые решения», «услуги под узкие сегменты», «фулфилмент для товарных категорий» и т.д. Они говорят о дополнительных складских и транспортных операциях. Фулфилмент-провайдеры стали учитывать характеристики продукта и правила работы с товарными категориями и адаптировать логистику под запросы ниши.
Термин «отраслевые решения» появился сравнительно недавно. Он пришел вместе с выходом новых сегментов в digital. Два года назад продавцы только задумывались о запуске e-com и поддерживали 1-2 канала (например, сайт или социальные сети). В пандемию digital стал единственным способом продавать и общаться с покупателем. В электронной торговле нужно другое мышление и подходы в логистике. Собственные склады, с которых шла подсортировка оффлайн точек не закрывали и не закрывают вопрос сборки, доставки возрастающих онлайн-заказов. С минимальным объемом склад магазина справится, но, если онлайн «перетягивает одеяло на себя», потребуются другие складские мощности.
Логистика в e-commerce:
На первый взгляд, маркетплейсы исправляют ситуацию. Продавцы поставляют товары на склад, а маркетплейс хранит, комплектует и доставляет отправления через ПВЗ, постаматы и курьеров. Удобно? Конечно! Но пока мерчанты не столкнуться с лимитами. Например:
- При работе с маркетплейсами и другими каналами дробиться сток;
- Маркетплейсы выделяют продавцу конкретный объем под сток, а значит ассортимент для покупателей будет узким;
- Маркетплейсы не восстанавливают внешний вид товара и упаковки.
Кроме того, не каждый маркетплейс и фулфилмент-оператор предлагают отраслевые решения для категорий. Приведем примеры:
1.Fashion. Покупатели заказывают несколько товаров для примерки. Значит продавцу требуется доставка с частичным возвратом. Он понимает, что объем возврата будет большим, поэтому сотрудники складе должны в короткие сроки обновить товарные остатки, восстановить товарный вид, который, часто портится при неправильно организованном хранении.
2.Ювелирным украшениям уже нужны другие складские и транспортные операции. Например, при приемке проверяется наличие пробирного клейма, поштучно перевешиваются изделия, проверяется сохранность пломб. По правилам ювелирные украшения размещают в специально отведенной зоне с мелкоячеистым хранением. Тем не менее, самый острый вопрос в категории – как контролировать доставку и возвраты онлайн-заказов.
Таким образом, желание продавать в digital с единого стока, потребность некоторых товаров в специальных складских и транспортных условиях, создали новую услугу у фулфилмент-операторов – отраслевые решения. Она востребована интернет-магазинами одежды и обуви, косметики и парфюмерии, ювелирных изделий, электроники, продуктов питания, лекарственных препаратов и БАДов.
С одной стороны, продавец может сам реализовать отраслевые решения. С другой - передать фулфилмент-оператору, который умеет работать с нишей. Когда и кому стоит об этом задуматься:
- Продавцам, которые выходят в онлайн;
- Продавцам, у которых нет собственных складов и инвестиций;
- Продавцам, у которых собственный интернет-магазин, но они планируют выход на маркетплейсы;
- Продавцам, которые присутствуют на маркетплейсах и имеют интернет-магазин, развивают омниканальность и не хотят делить стоки.
Но и главный фактор - мерчант работает с товарами, которым нужны особые условия хранения, комплектации, доставки и обработки.
Поэтому, если стоят задачи:
- Оптимизировать издержки;
- Сократить время на «прокачку» e-com компетенций;
Передавайте логистику фулфилмент-центрам с готовыми отраслевыми решениями.
Источник: Блог фулфилмент-оператора Бета ПРО
#интернет-магазин #маркетплейс #логистика #фулфилмент