В связи с тем, что автомобили дорожают буквально каждый месяц, и казавшиеся народными еще год назад машины, переваливают за психологическую отметку в 1 миллион рублей, встаёт вопрос: А настолько ли я патриот, чтобы за такие деньги поддерживать рублём отечественного производителя? Давайте разберемся что к чему и попробуем написать плюсы и минусы двух вариантов.
Вариант № 1: нужная беспроблемная машина, а значит новая.
Плюсы здесь следующие:
- Вы покупаете новый автомобиль, на котором кроме перегонщиков и сотрудников дилерства никто не ездил
- Ваш новый авто на гарантии и вы не забиваете себе голову ремонтом.
- В вашем автомобиле никто не пукал, никто не ел семечки и конечно же никто не пользовался задним диваном не по назначению
- Автомобиль железобетонно не битый, не крашенный и разумеется на нём не сидела даже муха.
- Вы покупаете автомобиль с кучей допов, но все они вам очень нужны и вы благодарите сотрудников дилерства за это.
- Расходные материалы новые, а это значит что до первого тех обслуживания можно ездить и ездить.
- На новый автомобиль вам охотнее выдадут кредит и конечно же намного проще оформят КАСКО.
Вот как раз основные плюсы покупки нового автомобиля у официального дилера. И это относится не только к дилерам Лада, но и ко всем остальным. В любом случае, вы можете дополнить список плюсов или опровергнуть его в комментариях. Итак, здесь разобрались. Но давайте посмотрим какие минусы. К примеру, если вы покупаете Лада Гранта за один миллион рублей. Да, за эти деньги можно купить и базовую Весту, так что торопитесь в автосалон, если вдруг запланировали такую покупку.
Минусы покупки нового автомобиля:
- В наличии будет не то, что хочется, а то, что есть. Заказы многие дилеры принимать перестали
- Дополнительное оборудование, за которое вы переплатите 100 тысяч рублей, по факту будет стоить 20-30 тысяч.
- В минусах можно указать последующую сильную потерю стоимости, однако в нынешней ситуации бесконечного подорожания это не так актуально
- Автомобиль может иметь небольшие повреждения, которые уже заботливо подкрасили и подделали. Покупка нового автомобиля у официального дилера это далеко не панацея от того что вы купите не битый и не крашенный автомобиль. Да, случаи единичны, но лучше перестраховаться.
- В гарантийный период вы достаточно много будете отдавать при выполнении плановых ТО у официальных дилеров. Можно сказать что зато гарантия, но по факту, у официалов не всегда квалифицированный и качественный персонал. Так что и здесь не панацея.
- Гарантийный ремонт тоже может быть не так прост. Иногда нужно доказывать что вы не «верблюд» и не гоняли со скоростью света на автомобиле до тех пор, пока у него не заклинило мотор. Иногда все свои гарантийные обязательства дилер будет выполнять через суд, однако и такие случаи единичны.
- Потребительские качества новых отечественных автомобилей мягко говоря слабоваты. Например Гранта - родом из 90-х и удобства, простора и прочих жизненных радостей здесь кот наплакал. Если рассмотреть базовую Весту, то даже в ней будет ощущение что на вас сэкономили. Плюс не самый приятный запах пластика и невысокие динамические характеристики.
- Безопасность не конек отечественных авто, так что можно долго радоваться тому что это новый авто. Но классический краш-тест с 40% перекрытием Гранта проходит средненько. Не говоря уж о распространенных боковых ударах.
Теперь давайте поговорим о покупке б\у иномарки за миллион рублей. К слову сказать, здесь можно выбрать как годовалый акцент, так и пятнадцатилетный Прадик. Но давайте возьмем что-то среднее. К примеру, за эти деньги можно взять Шкоду Октавия 3 поколения. 2015-2017 годов. То есть, это будет автомобиль 4-6 лет, с пробегом около 100 - 150 тысяч километров.
Вариант №2: хочется взять качество и безопасность для всей семьи. А за миллион это только б\у иномарка.
Плюсы:
- Размеры автомобиля, оставляют приятное впечатление. Огромный багажник, очень большой запас по ширине салона и конечно же комфортное водительское место.
- Динамика автомобиля более чем устраивает, ведь это относительно свежий ВАГ и здесь даже двигатель объемом 1.4 литра, оснащенный турбиной, ускоряет вашу Шкоду до ста километров в час всего за 8.2 секунды. Таким образом, обгоны и прочие упражнения на скорость даются вам легко и непринужденно
- Перед покупкой можно провести тщательную диагностику автомобиля в профильном сервисе и получить исчерпывающую информацию о состоянии двигателя, трансмиссии и ходовой части
- Также можно провести диагностику кузова и детально изучить какие элементы уже красились, а какие в заводской краске
- Вы не переплачиваете дилеру за непонятные коврики, сигналку и прочий хлам, который вы можете купить на авторынке в 5 раз дешевле.
- На б\у автомобиль вы также можете оформить автокредит, пусть даже его условия будут не такими выгодными.
- Вы знаете, что Октавия получила заслуженную оценку в 5 звезд по ЕВРОНКАП. Так что в случае ДТП вы и ваши близкие будут в безопасности.
По плюсам вроде бы пробежались, но вы можете их дополнить или оспорить в комментариях. Так что теперь давайте поговорим о минусах подобного приобретения.
Минусы покупки б\у автомобиля
- Минус первый, отсутствие полной прозрачности покупки. Всё равно есть риски попасть в какую-то серую схему, купить машину из-под такси или просто со скрученным пробегом. Найти это можно, но иногда довольно сложно, даже хорошим специалистам по подбору автомобилей.
- Дефектовку в профильном сервисе вы прошли, однако даже после такого осмотра, сервис не даст вам гарантию, что мотор не застучит завтра, что коробка не крякнет послезавтра и что сайлент блоки в рычагах не были поменяны на китайские аналоги.
- Технологии восстановления кузова и «подкрашивания губок» шагнули вперед и порой, даже опытному глазу довольно сложно найти следы крупного кузовного ремонта.
- После этого лета и наводнений на нашем черноморском побережье, можно нарваться на утопленника. Такой вариант будет уже отмыт, очищен, однако всё это в скором времени вылезет как глюками электроники, так и дополнительной коррозией металла в скрытых полостях. Попасть в таких машинах на ремонт двигателя и вовсе проще простого.
- Попасть можно и на штрафы, залоги и аресты. Однако эти случаи проверить проще. За небольшую плату можно купить отчет по любому автомобилю.
Да, минусов хватает. Увы, столкнуться с такими проблемами и с многими другими можно при покупке любого автомобиля с пробегом. Да вы приобретете более качественный, современный и конечно же безопасный автомобиль. Но в случае такой покупки, не лишним будет держать еще 100-200 тысяч так, на всякий случай. Ведь капремонт какого нибудь ВАГовского 1.4 не будет стоить дешево. В любом случае, вы можете дополнить как плюсы так и минусы в комментариях под этим постом. А правда у каждого останется своя.