Пошаговый чек-лист
Конечно, хороший отель является залогом отличного отдыха и приятных воспоминаний. Как не прогадать с выбором и получить максимум за свои кровные?
- ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛЬ ОТДЫХА
Когда к нам приходят туристы и просят подобрать тур для поездки, мы всегда задаём этот вопрос: «А что вы лично и члены вашей отпускной компании хотите получить от планируемой поездки?». Ответы бывают разные: от самых обычных до весьма экстравагантных.
Например:
— тюлений отдых;
— пляж + экскурсии;
— никого не видеть из русских за время отдыха;
— вообще не встречаться с людьми, иначе я начну убивать людей;
— будем кататься на взятой в прокат машине по всей стране, пока всю не изъездим вдоль и поперёк;
— объехать несколько стран;
— подлечиться на водах;
— покататься на горных лыжах;
— провести свадьбу.
Да, они уже 2 недели непрерывно занимаются поиском вариантов и мониторингом цен на все эти стопятьсот вариантов((( Голова опухла, информация перемешалась в голове и выбор сделать уже совсем невозможно. Знакомая ситуация?
Как видите, цели у всех разные, и отели им подойдут тоже разные. Нет таких отелей, которые подходят всем и для любых пожеланий.
Хорошо с целью определились, что дальше?
2. ВЫБИРАЕМ СТРАНУ
Для разных целей годятся разные страны. К сожалению, не все это понимают( Но большинство, всё-таки про это знает) По целям определяемся со страной поездки.
Если цель — пляжный отдых на Новый год или перед/после НГ, то выбор стран не такой уж и большой с учетом реалий 2021 года: Египет, ОАЭ, Таиланд (с учетом "песочницы"), Шри-Ланка (с учетом "песочницы"), Индия Гоа (вскоре открывается), Доминикана, Мексика, Куба, Мальдивы.
Если цель — покататься на горных лыжах, то можно поехать в: Россию (Красная Поляна, Домбай, Приэльбрусье, Мурманская область), Турцию и Болгарию.
Андорру, Австрию, Германию, Швейцарию, Италию, Лихтенштейн, Канаду, США пока исключаем из доступных вариантов.
Аналогично и по другим целям, для каждого желания найдётся своя страна)
Помощь с выбором оказывает модуль Турмометр на нашем сайте.
3. ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ С БЮДЖЕТОМ
Поездка на Мальдивы будет сильно отличаться по цене от тура в Турцию. На этапе выбора страны нужно учитывать свои материальные возможности.
Как оценить будущие затраты? В этом вам поможет любой агрегатор туров, например, тот , который используем в своей работе мы — Слетать.ру.
Открываете сайт, выставляете город вылета, страну поездки, категорию отеля, тип питания, дату вылета и продолжительность поездки. Запускаете «Найти» и получаете подборку, по которой примерно уже можно даже без конкретики по отелю получить представление о ценах.
При поиске вас должны насторожить откровенно дешёвые предложения. Ну, не может стоить тур на 14 дней на двоих в Новый год на Мальдивы 56 тыс.руб.
Если посмотреть это предложение основательнее с изучением всех доплат за регулярные авиарейсы и трансферы на остров пребывания, то конечная цена запросто может вырасти до 150-200 тыс.руб.
Таким же образом можно прицениться к любому направлению: менять продолжительность, даты вылета, категорию отеля, оценку отеля и т.д.
Да, на этом этапе зачастую происходит движение т.н. «ножниц». С одной стороны, туристы снижают свои запросы, с другой они же чуть подымают свой бюджет. В конце процесса появляется понимание того, в какую страну летим на сколько ночей, и в какую категорию отеля, всё это пока примерно, но контуры отдыха уже очерчены. Мы уже определились со страной и бюджетом. Иногда уже понятна и категория отеля. И это половина успеха!)
4. ВЫБИРАЕМ КУРОРТ
Иногда бывает правильным замена курорта. Вы просто к примеру выбираете Кайо-Коко вместо Варадеро и всё, муки выбора сокращаются в разы.
Таким же образом всегда можно выбрать Южный Гоа вместо Северного, Анталью или Сиде вместо Аланьи.
Все курорты имеют свои особенности: одни молодёжные и тусовочные, другие спокойные для людей пенсионного возраста, одни с горным воздухом, другие с песчаными пляжами.
Тут важно расставить свои приоритеты, чтобы поехать на тот курорт, который подходит именно вам, а не вашему начальнику по работе)
Для правильного выбора не стесняйтесь рассказывать турагенту о своих "хотелках" . Чем больше вы дадите мне как турагенту информации, тем больше вероятность того, что мы вместе выберем вам правильный курорт.
Хорошо, мы определились теперь ещё и с курортом. ¾ выбора позади! Осталось выбрать сам отель) Вперёд, последний рывок)))
5. КАКОЙ ОТЕЛЬ ВЫБРАТЬ?
И вот самый главный пункт, скажете вы. И будете правы только отчасти. Перед этим мы с вами определились с целью для отдыха, страной, бюджетом и курортом. Поэтому шансы выбрать правильный отель подходящий именно вам уже очень высокие!
Для того, чтобы не упустить ничего важного при выборе отеля, составьте свой список приоритетов. Список может выглядеть примерно так.
Люди неповторимы, и то, что важно одному для другого может не иметь никакого значения.
Тут нужно помнить об одной интересной особенности. Для кого-то 3* отель со скромной территорией и непритязательной кухней становится супер вариантом, а для другого отель 5* со своей огромной территорией, мегагорками и люкс кухней кажется потерянными деньгами и временем, потому что он не получил там ожидаемого сервиса или заметил неубранный уголок в своём номере.
Все люди разные, все настроены на отдых по-разному и подмечают разные аспекты и детали. Если вы читали отзывы об отелях на сайтах-отзовиках, то наверняка видели диаметрально противоположные отзывы об одном и том же отеле про отдых в одно и то же время.
Выглядит так, будто туристы были в разных отелях и общались с разным персоналом, но по факту так получается из-за разного настроя на отдых и разницы в ментальности людей.
Так как же с выбором?
Первое — вычёркиваем из списка те варианты, про которые точно известно, что отели никуда не годные. Откуда нам это может быть известно? Вариантов несколько: самим «посчастливилось» там побывать, ездили друзья или коллеги, у турагента есть свой «черный список» и он настоятельно не рекомендует рассматривать такой отель.
Второе — изучаем отзывы на отели на сайтах (например, booking.com, ostrovok.ru, hotels.com, agoda.com, ozon.travel, tophotels.ru, tripadvisor.com).
Правда, нужно помнить, что отзывы бывают заказные и иногда очень трудно отличить заказной отзыв от настоящего.
Есть несколько признаков заказного отзыва (неважно отрицательный он или положительный): мало конкретики, много эмоций, призывов к всеобщему бойкоту/нашествию; вас должно насторожить когда сразу же за отрицательным отзывом идёт резко положительный, чаще всего он не конкретный и описывает в общих чертах; настоящий отзыв бывает обычно с указанием деталей, имён и мелких подробностей, положительные моменты идут вперемешку с отрицательными. Одним словом, к отзывам нужно относиться очень вдумчиво и критично.
Третье — спрашиваем своего турагента, а что вам посоветует он? Со временем у каждого опытного турагента формируется своя база отзывов на отели: впечатления от собственных поездок, рекламных туров, отзывы партнёров и сотрудников компании/сети, и, самое сокровенное, отзывы об отелях своих туристов!!! Помните, турагент заинтересован в том, чтобы турист вернулся к нему снова, поэтому он не будет посылать вас в откровенную ж**у!
Если отель «не очень», то хороший турагент не скроет этого! Он раскроет все известные ему нюансы и даст на выбор несколько альтернативных вариантов. Так бывает, к сожалению, когда турист сильно стеснён в средствах и готов отправиться в авантюрное путешествие: «мне только переночевать там». Поверьте, чаще всего выбор самого дешёвого варианта заканчивается разочарованием(((
Иногда туристы приходят со своим длинным списком отелей из 10-20 названий. Да, они уже 2 недели непрерывно занимаются поиском вариантов и мониторингом цен на все эти стопятьсот вариантов((( Голова опухла, информация перемешалась в голове и выбор сделать уже совсем невозможно. Знакомая ситуация? Так бывает нередко.
Как поступаем в таком случае?
Берите лайфхак на вооружение
Кладём список перед собой на стол и договариваемся с туристами, что проходим по нему сверху вниз. Обсуждаем достоинства/недостатки. И если что-то в отеле не соответствует целям отдыха/ожиданиям /предпочтениям, то мы его вычёркиваем и больше к нему не возвращаемся! Это ключевое условие. Не возвращаемся ни при каких условиях! Всё, он нам не подходит(((
Проходим по списку и о, чудо: остался один или два отеля, из которых и остаётся сделать окончательный выбор. Если с первого раза не удаётся оставить максимум 2 варианта, то проходим ещё раз строго по оставшимся с вычеркиванием) И , вуаля, есть тот самый отель, в котором отдых пройдёт великолепно.
Проверено не раз, работает даже в очень сложных вариантах, когда например два человека перекладывают друг на друга ответственность за окончательный выбор.
Ну, вот, выбор хорошего отеля закончен! Остаётся только его забронировать и ожидать подтверждения брони от туроператора!
Надеюсь, вам был полезен материал и теперь вы точно знаете как выбрать свой отель мечты!
************************************
Больше интересных постов:
ТОП пляжей Хургады
ТОП-10 отелей Египта с морепродуктами
Чем Аланья отличается от других курортов Турции
Отличия Кемера от других курортов Турции
Зачем туристу обращаться к турагенту
************************************
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе акций и спецпредложений, и не забудьте поставить лайк! :-)