Найти в Дзене
Miralinks

9 книг по маркетингу для SEO-оптимизаторов

Оглавление

Оптимизатору и вебмастеру недостаточно знать только техническую часть и основы ранжирования, чтобы создавать конкурентные проекты. Не менее важно понять основные законы и правила рынка, конкуренции и спроса: как выделить проект на фоне остальных, как обойти конкурентов, как привлечь пользователей. На первый взгляд это должен делать маркетолог. Но путь пользователя часто начинается с органической поисковой выдачи, заголовка и мета-описания — зоны ответственности оптимизатора.

9 книг про маркетинг, оптимизацию и продвижение

Предлагаем подборку лучших книг по маркетингу, которые дадут вам ценные инсайты для экспериментов, выбора стратегии и тактики продвижения, переоценки контента на сайтах, в SMM и рекламных кампаниях.

Филип Котлер. Основы маркетинга

-2

Книга от профессора международного маркетинга, который собрал и систематизировал знания о рынке и позиционировании компаний и продуктов. В книге автор расписывает, как работает и как применяется маркетинг в различных рыночных ситуациях. Маркетинговые законы и приемы подтверждаются реальными примерами из жизни. Книга рассказывает, что представляет собой рынок, кто его игроки, их запросы и потребности. Также вы узнаете, как анализировать и сегментировать потребительскую аудиторию, как создать предложение с нужными этому рынку потребительскими свойствами.

На первый взгляд книга может показаться устаревшей, но в ней описаны фундаментальные законы, на которых построен рынок.

Авинаш Кошик. Веб-аналитика 2.0 на практике

-3

Индийский эксперт предлагает новый упрощенный взгляд на аналитику данных. Книга разбирает примеры, обучает оценивать каждый вопрос с разных сторон, подбирать правильные инструменты для сбора и анализа данных. Описывает все метрики, с которыми предстоит работать оптимизатору, рассказывает о методах сбора и анализа, способах тестирования и выявления дефектов.

Перри Маршалл, Брайан Тодд. Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords

-4

Это настольная книга для тех, кто занимается поисковой рекламой Google Adwords. Здесь вы найдете ответы на все вопросы, связанные не только с онлайн-рекламой. Руководство рассказывает, как заставить клиента выбрать именно ваш сайт, как планировать кампании в Google AdWords, составить правильный список ключевых слов, эффективные тексты объявлений, анализировать размещения. Также вы узнаете о способах увеличения трафика за счет КМС, о баннерной рекламе и найдете ответы на конкретные вопросы типа что делать, если сайт заблокировали.

Фил Барден. Взлом маркетинга

-5

Эта книга признана одной из лучших о маркетинге, ведь она объясняет, почему мы совершаем покупки, даже если нам это совсем не нужно, в какой момент мы их совершаем, что влияет на наши решения. При этом автор приводит научные обоснования каждому поступку покупателя. Здесь вы найдете “философский камень” маркетинга — что сделать, чтобы клиенты выбирали только ваше предложение.

Денис Савельев, Евгения Крюкова. 100+ хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи

-6

Авторы книги — руководитель отдела маркетинга компании «Текстерра» Евгения Крюкова и генеральный директор Денис Савельев. В книге собраны 100+ практических рекомендаций по продвижению бизнеса. Это конкретное руководство к действию с пошаговым планом, а не теоретические абстрактные рассуждения о контенте и важности его донесения до аудитории. Здесь вы найдете четкие инструкции, что, как и зачем.

Йона Бергер. Заразительный. Психология сарафанного радио

-7

Это еще одно практическое руководство о том, как создавать заразительный, вирусный контент. Креативы по методике автора не только цепляют внимание потенциальных клиентов, но и побуждают их делиться вашим контентом. Книга полезна всем, кто продвигается в сети. Она поможет сделать так, чтобы о вашем предложении заговорили.

Нир Эяль, Райан Хувер. На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки

-8

Книга описывает, как у потребителя сформировать привычку к продукту в 4 этапа. Здесь собраны практические пошаговые рекомендации, как создавать продукты, которые “зайдут” потребителям. Вы узнаете, как сделать свой продукт незаменимым для покупателя. “Модель крючка” наследует принципы, которые лежат в основе множества вызывающих привыкание вещей. Мы ими пользуемся постоянно, не можем без них обходится. Книга учит превращать обычные продукты вот в такие незаменимые.

Майкл Стелзнер. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения в эпоху интернета

-9

Это энциклопедия контент-маркетинга, где описывается все: основные типы контента, их предназначение, места публикаций. Вы получите рекомендации по планированию контента, привлечению экспертов и лидеров мнений к его созданию. Автор раскрывает тонкости, которые повышают привлекательность контента для читателя. Книга в чем-то повторяет основную концепцию качественного контента и ранжирования по мнению поисковиков: делайте полезный контент для пользователя.

Стелзнер говорит то же самое: перестаньте продавать, вместо этого дайте людям пользу, и продажи взорвутся. Все потому, что большинство брендов продает “в лоб”, а навязчивая реклама вызывает лишь недоверие и сопротивление. Автор рассказывает, как доказать экспертность читателю, выстроить доверительные отношения и повысить лояльность.

Мартин Линдстром. Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя

-10

Это книга, которую будет интересно прочитать даже тем, кто не имеет отношения к маркетингу, продвижению и продажам. Все потому, что в ее основе исследование стоимостью в 7 000 000 американских долларов, которое открыло неожиданную правду о том, что побуждает покупателей расставаться со своими деньгами. Книга также рассказывает о том, как логотип и реклама влияют на покупателей, как определяют мировые религии покупательское поведение и как на самом деле влияют на решения покупателей предупреждения о вреде здоровью.

Это далеко не полный список полезных книг для digital-специалистов. Но они помогут лучше понять рынок, конкуренцию и психологию покупателя, в каком-то смысле даже заглянуть им в головы.

———

Обсудим? Что уже читали из этого списка? Что порекомендуете добавить?