Найти тему
29,8K подписчиков

"Спасибо, что затащил меня сюда!" — сказала моя жена после посещения одного из музеев в Переславле-Залесском

"Иди один, я в машине посижу, — сказала моя жена перед музеем граммофонов и грампластинок в Переславле-Залесском. — Мне это не очень интересно".

"Спасибо, что затащил меня в этот музей!" — сказала она спустя час.

Но обо всём по порядку.

"Иди один, я в машине посижу, — сказала моя жена перед музеем граммофонов и грампластинок в Переславле-Залесском. — Мне это не очень интересно". "Спасибо, что затащил меня в этот музей!

Признаюсь, меня подкупила вывеска на фасаде "Вы сами можете завести механический граммофон, прослушать редкие записи".

"Это же так интересно! — подумалось мне. — Не просто послушать, но и самому поучаствовать!"

Два взрослых билета плюс экскурсия обошлись нам всего в 600 рублей.

"Совсем недорого за такое удовольствие!"

А удовольствия хватило, скажу я вам.

"Иди один, я в машине посижу, — сказала моя жена перед музеем граммофонов и грампластинок в Переславле-Залесском. — Мне это не очень интересно". "Спасибо, что затащил меня в этот музей!-2

За короткую получасовую экскурсию нам рассказали об истории звукозаписывающих устройств, показали разные их виды (фонографы, граммофоны, патефоны, магнитофоны и радиолы), и даже дали послушать некоторые.

Больше всего меня впечатлил этот прекрасный немецкий граммофон 1910-1915 года (розовый, см. фото), на котором нам включили запись джазового оркестра. Кстати, вы можете услышать эту запись на видео в конце статьи, она потрясающая.

"Иди один, я в машине посижу, — сказала моя жена перед музеем граммофонов и грампластинок в Переславле-Залесском. — Мне это не очень интересно". "Спасибо, что затащил меня в этот музей!-3

Самостоятельно дают завести только один граммофон, который не жалко. На записи звучит какая-то народная песня, исполненная женским хором.

Вот так он выглядит:

"Иди один, я в машине посижу, — сказала моя жена перед музеем граммофонов и грампластинок в Переславле-Залесском. — Мне это не очень интересно". "Спасибо, что затащил меня в этот музей!-4

Среди прочих достойных внимания экспонатов выделяются вот такие струнные граммофоны, довольно редкие и необычные, насколько я понял:

"Иди один, я в машине посижу, — сказала моя жена перед музеем граммофонов и грампластинок в Переславле-Залесском. — Мне это не очень интересно". "Спасибо, что затащил меня в этот музей!-5

Представлено множество наградных граммофонов (да, в советском союзе граммофонами даже награждали), переносных граммофонов для пикников (куда там нынешней молодёжи с bluetooth-колонками) и прочей техники.

"Иди один, я в машине посижу, — сказала моя жена перед музеем граммофонов и грампластинок в Переславле-Залесском. — Мне это не очень интересно". "Спасибо, что затащил меня в этот музей!-6

Коллекция содержит множество редких пластинок. Есть, например, запись выступления кровавого террориста и военного преступника Владимира Ленина, но я вам её не буду включать, а то ещё приснится.

В остальном, музей достоин вашего внимания и крайне рекомендуется к посещению — в конце концов, не так уж часто у нас встречаются настолько интересные частные музеи с такими обширными коллекциями.

"Иди один, я в машине посижу, — сказала моя жена перед музеем граммофонов и грампластинок в Переславле-Залесском. — Мне это не очень интересно". "Спасибо, что затащил меня в этот музей!-7

Ну а если захотите продолжить вашу прогулку и посетить знаменитый Ботик Петра I, расположенный совсем рядом от музея, советую вам сделать это в компании знающего гида: Наталья проведёт для вас экскурсию По следам Петра I в Переславле: предания и факты.

Приятной прогулки! И не забудьте послушать старинный граммофон: