501. Почти все советы коллег – как горчичники: их намного проще давать, чем принимать…
502. Показатель хорошего воспитания коллег в школе – их поведение во время обсуждения и результата раздачи случившегося премиального фонда…
503. Важность разума для преподавателя состоит и в его умении уживаться в школе с коллегами, которые не имеют оного...
504. Говорить путанно и туманно в школе умеет почти всякий преподаватель, говорить же ясно и по делу в ней – немногие…
505. Нам, почему-то, не нравится, когда коллеги выглядят умнее нас в школе, будто от этого мы делаемся ещё глупее в ней...
506. Большинство советов коллег в школе – как клизма: давать нетрудно, принимать – неприятно-противно…
507. Если признаться в своих педошибках хорошему и разумному директору – будете прощены, а если то же самое вы сделаете коллегам – не сомневайтесь: вы будете не только осмеяны, но и обвинены в непрофессионализме…
508. Если преподаватель одарён от природы чувствами, здравым смыслом и разумом, то кто запрещает ему использовать всё это добро по назначению в школе?..
509. Ни один преподаватель никогда не встретит такого невежественного ученика, чтобы от него нельзя было узнать хоть что-нибудь полезное для себя…
510. Надо признать, что из всех видов безнравственности преподавателя в школе, отношение к учащимся как к своим рабам, есть самое безнравственное…
511. Опасны не те коллеги, кто спорит с вами открыто, а те, кто уклоняется от спора, и опасность их – в непредсказуемости их профессиональных или человеческих позиций…
512. Существует давнее преподавательское поверье: думать о плохом – всё равно, что мечтать о неприятностях для себя. Правда, если эти неприятности предназначены некоторым в школе, то тут и помечтать не грех…
513. Когда коллеги не понимают нас в школе, то мы, нередко, приписываем им довольно большое количество негативных качеств, чтобы потом недолюбливать их за эти качества, которые сами же и придумали в них...
514. Если преподаватель не может принести пользы учащемуся, то пусть, хотя бы, не вредит ему…
515. Профессионально опытный преподаватель совсем не тот, кто много знает, а тот, кто знает когда, где и как надо применять свои знания…
516. Отличительная черта профессии преподавателя-музыканта от любой другой – непременно всё начинать с начала и всегда с чистого листа…
517. Некоторые из нас весьма склонны жаловаться на неблагодарность тех коллег в школе, кто их творчески и профессионально перерос…
518. У преподавателей с опытом работы в школе, существует такое понимание реальной жизни в ней: чем меньше человеческих недостатков в самом педработнике, тем терпимее он относится и к недостаткам своих коллег…
519. Чтобы узнать коллегу по-настоящему, нужно с ним в школе поссориться…
520. Преподавателю недостаточно одних лишь профессиональных знаний. Ему необходимо их ещё и уметь применять в классе, где недостаточно лишь просто хотеть это делать, а надо ещё и разумно это делать…
521. Между педагогическим вдохновением и педагогическим чувством ответственности такое же различие, какое бывает между его педагогическими мечтами и учебной реальностью…
522. Педагогический талант преподавателя образуется в тиши собственного «я», характер же его – в буднях и учебно-творческих испытаниях школьной жизни…
523. По найденному преподавателем в коридоре школы ученику легко судить, каков он сам, и знает ли он себе профессиональную цену…
524. Преподаватель становится преподавателем лишь благодаря самовоспитанию в жизни и в профессии…
525. Иной раз никого так ловко не обманывает преподаватель и не умащивает лестью, как самого себя...
526. Одной профессиональной честности и порядочности мало для того, чтобы преподавателю быть правым, справедливым и полезным ребёнку; ему нужна также и последовательность в своих педагогических действиях и идеях...
527. Нет ничего лучше хорошего совета коллеги и ничего хуже, когда он даётся им не вовремя…
528. Злословие в школе – это заспинная педагогическая откровенность злонамеренно настроенных коллег…
529. Мнение о коллегах, впрочем, как и о всех нас, обычно сильно зависит от того, с какого расстояния на всё это смотреть…
530. Педагогический труд в школе должен быть сообразен силам преподавателя, и он никуда не годен, если превышает их... Человеческих сил должно хватать на всё, а не только на работу в школе…
531. Преподавателю своё счастье следует искать в учащихся, а педагогическую мудрость – приобретать самому уча их...
532. Среди преподавателей есть и лицемеры, которые беспрерывно обманывают себя и других в профессии, и стремятся убедить в обмане больше других, чем себя. А в действительности, обманывают больше самих себя, чем других…
533. Критика коллег в школе требует куда большего искусства, чем искусство их педагогики или музыкального творчества…
534. Трудно терпеть общение с теми преподавателями в школе, кто слишком небрежно относится к вопросам принятия для себя духовной пищи в достаточном количестве. Им не о всём можно рассказывать…
535. Если для вас сказать коллеге правду в глаза не профессиональный долг, а всего лишь удовольствие, то лишив себя последнего, лучше оставаться всегда человеком…
536. Если кто из нас действительно не терпит коллег, то это происходит с нами возможно лишь потому, что мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас. Нет?..
537. Педагогическая бездельность – не есть лучшее украшение преподавателя. Более того, владельцев такого умения хлебом не корми, а дай порассуждать о чём угодно, кроме серьёзного или профессии; обычно, это им скучно… И надо сказать: они, очевидно в силу выполнения своей бездельной функции, часто замечаются в очернении коллег. И они всегда находят оправдание собственной никчемности в подобных делах...
538. Разумный преподаватель, в конце концов, приходит к пониманию того, что он почти всегда лгал всем в профессии, и прежде всего – самому себе...
539. Преподаватель, пребывая в плену своих прошлых и устаревающих день ото дня знаний, свободным быть не может…
540. Школьные козни – одна из форм зловредности некоторых «тактичных и деликатных» коллег в школе…
541. Для налаживания и поддержки хорошего взаимопонимания в отношениях с коллегами, мы должны постоянно стремиться не столько к отыскиванию отделяющего нас друг от друга, сколько к тому, что у нас с ними есть общего...
542. Давать советы коллегам в школе – всегда глупо, ибо ни плохого, ни хорошего совета, они подающему их не прощают никогда потому, что совет может оказаться и плохим, не по идее, а по результату. А если он со всех сторон хорош, то коллеги могут обидеться за то, что не им первым это пришло в голову…
543. Очень нередко бывает в школе, когда основанием для «педагогической дружбы» служит всего лишь обмен неприятными мнениями друг о друге заглазно, т.е., третьими лицами в ней…
544. И преподавателю свойственно ошибаться, так как он работает...
545. Пока преподаватель жив в профессии, он в ней должен надеяться только на лучшее...
546. Чем больше у преподавателей творческих достижений с учащимися, тем больше их желают они иметь…
547. Нет в школе ничего безобразнее пенсионера, который не имеет других доказательств пользы в своей профессиональной жизни кроме своего возраста…
548. Вещизм и карьеризм преподавателя никогда не приносят ему никакого достоинства, ни человеческого, ни профессионального...
549. Преподавателю не «не везёт», а просто – заслужил или нет. И это всё... Никакого везения…
550. Большая часть преподавателей музыкальных школ, порою требует от своих учащихся таких творческих достижений, о которых и сами не ведают...