Прочла крутую книгу Юлии Лапиной «Тело, секс, еда и тревога». Про то, что, например, «диета - новый хиджаб для женщины».
Там много интересного, но вот это, как оказалось, меня напрямую касается:
«Голод способствует приобретению товаров, которые не являются едой». Были сделаны выводы, которые демонстрируют еще одну сторону диетической культуры. Её суть вовсе не в здоровье (как мы выяснили выше — голод никогда и не ассоциировался с ним), а в стимулировании потребительского поведения и, соответственно, в увеличении продаж.
Голодный человек покупает больше товаров, и у этого есть физиологическое объяснение: его система мотивации в головном мозге весьма активна и настроена на потребление. Сознание запрещает еду, и энергия мотивации обрушивается на другие товары.
Дальше дело за маркетингом: гель с запахом шоколада (заметьте, не брокколи), мыло в форме печенья, стильная майка с рисунком большого пончика на груди. Но даже без такого прямого ассоциативного ряда голодная женщина, которая сидит на диете, будет покупать больше.
Депривированный человек острее реагирует на стимулы, а над ними работают настоящие профи.
А я думала, что аромамаркетинг - мерзкая манипуляция …