Harry Fox Agency (aka HFA) (https://www.harryfox.com)
Многие, кто работает с метаданными, наверняка не раз видели графу HFA Code (чаще всего всеми игнорируемая и никем не заполняемая).
Давайте разберемся, что же это такое и где взять этот код.
Агентство Гарри Фокса - это компания, организованная в 1927 году в США, призванная управлять правами в помощь паблишерам и дистрибьютерам, а также предоставляющая механические лицензии на произведения.
"Механические роялти" - это чисто американский термин, означающий доход от ретрансляции трека в какой-либо форме. Далее поясню.
Каждый раз, когда ваше произведение используется в уникальном исполнении кем-либо с целью получения выгоды, этот артист или лейбл обязаны заплатить соответствующие роялти вашему паблишеру через соответствующие компании, такие, как, например HFA.
Механическими их назвали потому что когда этот термин был изобретен, распростаранение музыки было на механических носителях - дисках, пластинках, других носителях.
В цифровую эпоху под это определение попадает стримминг по запросу (то есть когда пользователь выбирает какой конкретно трек послушать самостоятельно). Авторские роялти тут рассчитываются фиксированно: 6 центов за 100 стримов.
Комиссия за работу HFA составляет 11,5%.
Компания также может оказывать дополнительные услуги в лицензировании, если вы не хотите или не можете заключиться с другими компаниями самостоятельно. Например, LyricFind или администрирование Content ID. Там агентские ставки могут быть другие, они прозрачно прописаны в каждом дополнительном соглашении, которые можно принять или проигнорировать. Автоматически вас ни к чему не обяжут.
Зеркальный портал для правопользователей - https://www.songfile.com, где можно найти интересующее произведение, узнать, кому принадлежат права, чтобы, например, сделать кавер или включить трек в АВП или диджейский сет, получить семпл... Или просто для самого паблишера посмотреть свой HFA Code, если он работает через с порталом через партёнра (например, Exploration Group).
С 1 января 2021 года HFA передали часть полномочий во вновь созданный американский орган MLC (Mechanical Licensing Collective). В плане регистрации объектов организации полностью синхронны (что зарегистрировано в HFA, автоматически регистрируется в MLC). Основной доход теперь идет именно со второй площадки, HFA оставили за собой только частные случаи, которое с российским контентом случаются крайне редко.
Конкурент HFA в этой сфере: Music Reports Inc. (MRI).
P.S. Данный пост не является рекламой или антирекламой, публикуется только с целью просвящения.