Найти в Дзене
Станичные будни/BV Motors

Грузоперевозки страны

Друзья всем добрый день! Поскольку многие из нас занимаются грузоперевозками на автомобиле Газель Горьковского автозавода, я считаю необходимым знать историю создания этих автомобилей. Хочу на Ваше обозрение представить легендарную полуторку автозавода ГАЗ «ГАЗ-АА» История открытого акционерного общества "ГАЗ" берет свое начало в 1929 году. 4 марта 1929 года принято решение СНК СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 1 января 1932 года автозавод вступил в строй действующих предприятий, и уже 29 января с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 года на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А. 29 января 1932 года в 19.15 с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА - родоначальник всех автомобилей марки "ГАЗ". Об этом "Нижегородскому телеграфному агентству" сообщили в пресс-службе ОАО "ГАЗ".
Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятилетий безотк

Друзья всем добрый день! Поскольку многие из нас занимаются грузоперевозками на автомобиле Газель Горьковского автозавода, я считаю необходимым знать историю создания этих автомобилей.

Хочу на Ваше обозрение представить легендарную полуторку автозавода ГАЗ «ГАЗ-АА»

История открытого акционерного общества "ГАЗ" берет свое начало в 1929 году. 4 марта 1929 года принято решение СНК СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 1 января 1932 года автозавод вступил в строй действующих предприятий, и уже 29 января с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 года на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

29 января 1932 года в 19.15 с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА - родоначальник всех автомобилей марки "ГАЗ". Об этом "Нижегородскому телеграфному агентству" сообщили в пресс-службе ОАО "ГАЗ".

Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятилетий безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства. Их можно было встретить буквально в любом уголке страны. Шоферы любовно называли их "полуторки".

"Полуторки" были основным транспортом в блокадном Ленинграде. По "Дороге жизни" эти автомобили прошли более 40 миллионов километров, эвакуировали более миллиона человек, доставили более 271 тысячи тонн продовольствия и фуража, 32 тысячи тонн боеприпасов.

ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надежными машинами. Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 лошадиных сил, четырехступенчатой коробкой передач, имел скорость 70 километров в час. На базе "полуторки" выпускались автобусы, самосвалы, газогенераторный грузовик и машины, работавшие на сжиженном газе, санитарные, полугусеничные автомобили, а также трехосные грузовики ГАЗ-ААА.

"Полуторка" выпускалась до 1949 года: всего на конвейере автозавода было собрано около 1 миллиона автомобилей.

В 1994 году легендарная "полуторка" получила вторую жизнь - был создан первый автомобиль ГАЗ-3302 "ГАЗель". Практичные и недорогие легкие грузовики не имели в то время аналогов в России и явились качественным расширением типажа отечественного автопрома.

В истории развития автомобилей Горьковского автозавода можно выделить пять поколений грузовиков. За 70 лет произведено более 12 миллионов грузовых автомобилей.