Найти в Дзене

Преодолел на Kia Mohave глубокие броды на краю света и попал на деньги💀Годится ли корейский внедорожник для таких путешествий?

Оглавление
Kia Mohave готовится к броду
Kia Mohave готовится к броду

Всем привет! В конце сентября я вернулся из большого осеннего путешествия по Кольскому полуострову, уже третьего по счёту для меня. Предыдущие 2 путешествия я совершал на Mitsubishi Pajero 4, вместо которого в начале 2021 года купил Kia Mohave.

Pajero 4 на Кольском
Pajero 4 на Кольском

Предвосхищая комментарии "как можно было купить вместо внедорожника городской кроссовер" отвечу, что это был осознанный выбор и про него я подробно писал на страницах своего блога ранее. В целом, как я и ожидал, для моих задач Kia Mohave подошёл практически идеально:

  • уверенная езда по умеренному бездорожью
  • низкий расход топлива
  • сильно возросший запас хода
  • комфорт — всё это я получил сполна.

Единственные минусы, которые я нашёл по сравнению с Pajero это:

  • худшая геометрическая проходимость, в основе за счёт более длинной базы и свисающего заднего бампера
  • отсутствие задней буксировочной проушины

Но после поездки на Кольский полуостров к этим минусам прибавилось ещё два:

1. Преодоление бродов

Перед пересечением глубокой реки
Перед пересечением глубокой реки

В этом году уровень воды в реках и лужах на Кольском был гораздо выше предыдущих лет! А кто бывал на полуостровах Рыбачий и Средний, знают, какие там бывают "лужи" — это глубочайшие вымоины в дороге, в которых потонула не одна машина.

-4

Оценив высоту воздухозаборника под капотом Kia Mohave, я с успехом преодолевал некоторые броды на грани возможного, когда вода доходила до нижней кромки фар. На меня с изумлением посматривали владельцы подготовленных авто со шноркелями, которые опасались заезжать в некоторые лужи. Жаль, нет фотографий, не до этого было.

Я был горд, что мой Мохав с лёгкостью преодолевал такие препятствия. До тех пор, пока не заехал на сервис уже дома, чтобы поменять масло...
Я опять на сервисе
Я опять на сервисе

На сервисе обнаружили рваный сальник, из которого капало масло. Даже не масло, а белая эмульсия! Открутили сливную пробку переднего редуктора и оттуда слилась мутно-бурая жижа, которая раньше была маслом.

Знаете ли вы такое слово "сапуны"? Для меня, как и для большинства автолюбителей, данное слово было незнакомо, до тех пор, пока не возникают проблемы. Теперь я узнал, что для преодоления таких глубоких бродов необходимо выводить сапуны повыше, под капот либо в салон. Иначе через них, из-за резкой смены температур и давления при погружении в воду, её засасывает внутрь раздатки и коробки, где вода смешиваясь с маслом создаёт ту самую бурую эмульсию, которая уже не в состоянии обеспечить нормальную работу агрегатов.

Toyota FJ Cruiser проблем не имел
Toyota FJ Cruiser проблем не имел

К слову, второй экипаж в моём туре был на Toyota FJ Cruiser и подобных проблем с эмульсией у него не возникло. Оказалось, что Крузер, как и Паджеро, с завода имеют необходимую подготовку к бродам - сапуны выведены под капот! Вот он, признак настоящего внедорожника. На Мохаве надо дорабатывать систему, выводя сапуны в салон. Насколько успел узнать, под капот не получится.

Замена масел во всех редукторах и коробке мне вышли в 16000 рублей. Вот такая цена опыта. Ниже я вставил видеоролик на тему. Лужа в Англии, которая ежегодно топит десятки машин.

2. Отсутствие блокировок и хода подвески

На Паджеро, помимо честного постоянного полного привода, была возможность межосевой блокировки и блокировки заднего межколёсного дифференциала, когда 2 задних колеса вращаются вместе всегда, что помогало выезжать при особо засадных ситуациях. Но данные режимы работы я практически никогда не использовал — не было необходимости. Поэтому я решил, что внедорожных возможностей Мохава мне будет достаточно, особенно после того, как я поставил в него лифтованную усиленную подвеску. Однако, я был не прав.

Как всегда, на фото не виден истинный масштаб препятствий
Как всегда, на фото не виден истинный масштаб препятствий

Вот на этом подъёме с очень сильными ямами я словил диагональное вывешивание, и вся мощь 250 лс и 550 Нм крутящего момента становились бесполезны. Ходы подвески у Мохава заметно меньше, чем у Паджеро, и колёса просто не доставали до земли! Свободные колёса беспомощно вращались в отрыве от земли, а электронных блокировок не хватало.

Но для Мохава есть стандартное решение этой проблемы. В заднюю ось можно поставить фирменный самоблок, который должен решить проблему диагонального вывешивания полностью!

Выводы

Разочаровал ли меня Мохав? Нет, скорее удивил. Так как потенциал у этой крепкой машины оказался весьма хороший! Да, его не стоит использовать как полноценный внедорожник - хоть он и на мощной раме, но запас прочности подвески у него не такой большой, как у Паджеро или Лэнд Крузера. Однако, после необходимых доработок: установка лифтованной подвески, вывод сапунов в салон и установка заднего самоблока, он становится уверенным и комфортным проходимцем таких вот маршрутов на Кольском полуострове. А для среднестатистического автопутешественника этого будет выше крыши, уверяю :)

Скоро мне предстоит путешествие на Кавказ, оставайтесь на связи!

Kia Mohave PHOTOBANDA на Кольском. Мыс Большой Скорбеевский
Kia Mohave PHOTOBANDA на Кольском. Мыс Большой Скорбеевский