В 1927 году в журнале «Atlantic» была опубликована статья под названием «Красота — это новый бизнес». В ней красноречиво рассказывается о взлетах и падениях «эры безобразия», которая возникла из-за приоритета эффективности во время промышленной революции.
Поскольку стремление к красоте превзошло простую практичность, оно уступило место новой волне дизайна, модным показам и маркетингу, которые до сих пор влияют на то, как бренды привлекают потребителей сегодня. Хотя красота сейчас играет важную роль в позиционировании многих брендов, массовое производство, мода на сбор быстрого образа на каждый день, безвкусные рекламные акции и их вездесущий дизайн сохраняются.
Однако бренды, понимающие силу и магию эстетики, способны создавать ту эмоциональную связь, которую эстетически равнодушные (или некомпетентные в эстетике) бренды просто не смогут воспроизвести.
Пять подпунктов из этого непреходящего произведения, взятых вместе, послужат важным и актуальным напоминанием нам на сегодняшний день: форма и функция идут рука об руку.
1. Целостный дизайн
Начиная рассуждения на эту тему, можно сказать, что хороший вкус перешел от рекламы к упаковке и от упаковки к продукту, и идёт в ногу с растущим признанием вкуса со стороны публики. Это происходит благодаря возросшей культуре и стремлению к изысканности. Красиво и привлекательно оформленные товары и упаковки сразу же потребовали более благоприятных условий для продажи, и, таким образом, мы совершили революцию в оборудовании магазинов и торговых центров.
2. Непреодолимое желание
Красота добавляется в материальные объекты, чтобы усилить в глазах покупателя желание их приобрести. Призыв исключительно к эффективности сегодня устарел, и его почти не существует. Естественный и логичный следующий этап — это красота. Она витает в воздухе. Когда выбор стоит между двумя предметами равной полезности, для покупателя он смещается в сторону более привлекательного товара. Более того, в новом состязании по параметру красоты возможностей больше, чем их было в состязании по параметру эффективности. У красоты не существует предела.
3. Прогрессивные ценности
Искусство должно отражать эпоху, особенно эпоху, в которой появилось так много новых ценностей. Современная школа художников настаивает на том, что у нас должно быть искусство, которое вырастает из нашей жизни, а не из жизни мертвого и ушедшего в прошлое периода, подверженного влияниям, столь далеким от сегодняшнего дня. Логично, что бизнес должен оказаться подверженным влиянию этих новых форм искусства, потому что, в некотором смысле, и искусство и бизнес возникли в результате одного и того же набора причин.
4. Экономическая жизнеспособность
Теперь можно сказать и об экономической причине красоты. Искусство и креативность используются как коммерческий аргумент. Среди прочего, это означает, что художник и творец будет иметь лучший рынок для продуктов своего творческого воображения. Покупка картин в помощь художнику или создание художественных галерей для того, чтобы у публики была возможность увидеть красивые вещи, в конце концов, временная импровизация. Субсидируемое искусство по самой своей природе — непостоянно. Оно существует столько, сколько существует благотворительность. Если искусство дарит нам жизненную энергию и силу в нашем внутреннем мире, как это и должно быть, то ему не нужно просить милостей. Необязательно зависеть от благотворительности. Единственное искусство, которое может выжить и развиваться, — это искусство, связанное с нашей жизнью и нашими потребностями, а также имеющее прочную экономическую основу.
5. Внутренняя уникальность
Остается надеяться, что производители в поисках дизайна для украшения своей продукции начнут с четкого представления о том, что такое красота, особенно красота предметов потребления. Понятие красоты оригинально и вариативно. Красота находится в самой вещи. Хороший дизайн никогда не бывает подражанием. Хороший дизайн создается только путем тщательного и пристального изучения изделия, его использования по назначению. Только тогда получается придать ему нужную форму и цвет, безошибочно указать на его использование и назначение. Эта последовательность ведет к правильному результату и придает украшению новую значимость.
Подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.