Найти тему
25K подписчиков

Мы отлично умеем выживать, но совершенно не умеем жить: в чём секрет состояния "всё плохо"

Если вам хоть раз казалось, что испытывать радость, жить спокойно, а не на разрыв - это не для вас, а для кого-то другого, то у меня есть новости. Садитесь поудобнее.

Если вам хоть раз казалось, что испытывать радость, жить спокойно, а не на разрыв - это не для вас, а для кого-то другого, то у меня есть новости. Садитесь поудобнее.

"Жить надо для совести, а не для радости". "Деньги зарабатываются большим трудом!"."Там и без нас всё схвачено". "Отношения - это тяжкий труд!". "А как ты хотел, везде тяжело..."

Знакомо?

Знаете, я когда такое слышу, мне хочется ехидно улыбнуться и сказать гадость. Например, "у вас просто отношений нормальных не было!". Или работы. Или, о ужас, зарплаты.

Но я не буду. Потому что обстоятельства в жизни бывают разные.

Так уж вышло, что часто мы с вами идём по жизни, лелея установки, которые вовсе не помогают жить, а мешают.

Стратегия "сцепить зубы и шагать вперёд через не могу" хороша лишь на короткие дистанции. Когда вам нужно написать диплом за ночь или книгу за неделю. Отличный рабочий метод, почему бы и нет.

А вот для существования вообще, на долгосрочные периоды, хуже способа не придумаешь. Нельзя изо дня в день ходить на ненавистную работу, не зная, когда это закончится. Нельзя жить с человеком, на которого противно смотреть, не имея конкретных сроков развода. Нельзя всё время жить, превозмогая. Превозмогалка кончится, уж простите. Если у вас - так, надо срочно что-то менять.

...А ещё бывает так, что при ближайшем рассмотрении работа-то оказывается самой обыкновенной. И человек, что рядом, вполне себе хорош, хоть и носки разбрасывает. Просто вы привыкли жить "через не могу". И по-другому не умеете, вот и весь секрет.

Как будто остановиться, подумать, прочувствовать - выше наших сил.

Нет, я ни в коем случае никого не осуждаю. Я просто хочу показать маленький писательский фокус.

Сравните:

"Сегодня я вскочила в семь утра, хлебнула кофе и схватилась за вчерашние тексты. На почте оказалась гора писем от заказчиков, кое-кто ждёт уже неделю, кошмар, а мне даже переодеться некогда!"

Вам меня уже жалко? Хорошо, тогда давайте так:

"Я открыла глаза, когда за окном ещё были уютные сумерки. Сунула ноги в мягкие тапки и отправилась на кухню, где сварила потрясающий кофе. Не сдержалась и выпила его одним глотком. Ноутбук уже поджидал на столе. Я с удовольствием принялась вычитывать тексты. Хорошо, что у меня свободный график: я могу работать в своём ритме и разбирать почту, не вылезая из любимой пижамы..."

Вы уже догадались, в чём секрет, правда?

Всё - в деталях. В них смысл, суть и жизнь. В них то, что вы хотите. Стоит лишь обратить внимание. Включиться. Попробуйте.

Именно с деталей начинается осознанность. Именно детали наполняют жизнь счастьем, а не только смыслом.

Если вы хотите научиться видеть детали - прошу: у нас с вами есть Антон Боровко и его миниатюры. Человек, чья способность наблюдать важные, мирообразующие моменты отточена до бритвенной остроты. Писатель, у которого можно поучиться видеть мелочи и философски смотреть на жизнь.

Нет, вы не со всем согласитесь. Да, вам непременно понравится.

Сейчас книги А. Боровко можно приобрести на Ridero за чисто символическую сумму, ссылка здесь.

...И пусть эта осень пройдёт с хорошей книгой, горячим чаем, хорошими событиями и самыми лучшими людьми. С любовью, ваша Сашка_с_чашкой.