Найти тему
ПроАвтобизнес

Почему россияне отвернулись от Chevrolet. Здесь «золотому кресту» ничего не светит

После политически ангажированного ухода американского бренда с российского рынка во времена президентства Барака Обамы в 2015 году, неожиданно для многих Chevrolet начала «искать счастья» в России.

Правда, до этого была неудачная попытка вернуть сюда модельный ряд под новым шильдиком корейского бренда Ravon. Но российский покупатель оказался слишком равнодушным к подобному ребрендингу…

Почему же американский концерн General Motors владелец марки Chevrolet снова предпринимает попытки вернуться в РФ?

По большому счету Chevrolet не уходил. Дилеры, которые специализируются на продаже больших американских Chevrolet, как работали, так и продолжают работать. Поклонников больших американских автомобилей никто не бросил. Не та эта публика, чтобы так просто поступать с ней.

-2

Во-вторых, «операция по смене бренда», проведенная в 2019 году оказалась неудачной. Ravon вышел в не самое удачное время на российском рынке. Не будем тут устраивать разбор маркетологических и иных просчетов, просто зачтем это как факт.

В-третьих, российский рынок важен для наших узбекских и казахстанских партнеров как огромный рынок сбыта, намного бОльший, чем эти два местных рынка. Посмотрите на инфографику. Всего за 9 мес. текущего года в Казахстане продано около 80 тыс. новых автомобилей, а на территории РФ 1 млн 260 тыс., разница составила 15 раз(!).

Доля Chevrolet на казахстанском рынке составила 28,2%.
Доля Chevrolet на казахстанском рынке составила 28,2%.

И наконец, локальные российские площадки по выпуску автомобилей c золотым крестом на радиаторе проданы новым владельцам. Питерская площадка перешла к корейскому Hyundai, а тольяттинская площадка GM-АвтоВАЗ вернулась в «родную гавань».

Вот потому бюджетный модельный ряд Chevrolet снова здесь, однако с автомобилями узбекской и казахстанской сборки.

Будет ли снова Chevrolet в лидерах?

Сегодня вряд ли кто вспомнит, что по итогам высокого 2012 года американский бренд Chevrolet был вторым по популярности и занимал вторую строку в главном автомобильном рейтинге РФ после Lada. Тогда обладателями автомобилей с золотым крестом на радиаторе стали 205 тысяч россиян. А корейские бренды Hyundai-KIA только-только подбирались к вершинам российского автомобильного Олимпа. В ТОП-10 2012 года «засветились» две модели Chevrolet – Niva и Cruze.

-4

Вернуть все назад нереально. Или, в крайнем случае, можно титанической работой, усилиями и правильной маркетинговой политикой. Но пока глава российского дистрибьютора Chevrolet компании "Келес" Вадим Артамонов озвучил цель - 1,5-2% российского рынка к концу 2021 года. Но и эти цифры слишком оптимистичны.

Некоторые надежды дает назначение топ-менеджера Бу Инге Андерсена главой узбекского автопроизводителя UZ-Auto и UzAuto-Powertrain, где выпускаются Chevrolet. Ранее, Андерсен, работавший в России на АвтоВАЗе и в Группе ГАЗ смог вывести на рынок две сильные модели - Lada Vesta и ГАЗель NEXT. Сможет ли он найти сильную модель для узбекского производителя в гамме GM?

Впрочем, устаревший модельный ряд, которым сегодня потчует российских автолюбителей марка Chevrolet в массовом сегменте, на практике показал очень низкий уровень продаж. Напомним, с июня прошлого года, когда были начаты продажи в России было реализовано порядка 5000 автомобилей Chevrolet массового сегмента. Не путать с американскими (!) Это очень скромный объем продаж. Конкуренты Hyundai Solaris, KIA Rio, Skoda Rapid, VW Polo и Renault Logan/Sandero продают по несколько десятков тысяч автомобилей данного класса. Теснить их трудно.

Как сообщает пресс-служба «Келес Рус», лидером продаж на российском рынке является седан Chevrolet Cobalt с показателем 2843 автомобиля (57% всего объема реализации). На долю другого седана Chevrolet Nexia пришлось 35% продаж (1738 машин), а оставшиеся 8% это хэтчбек Chevrolet Spark.

Но на этом безрадостном статистическом фоне радостным событием промелькнуло еще одно сообщение об обновлении модельного ряда. Узбекский автопроизводитель делает ставку на относительно свежий автомобиль Chevrolet Onix. В течение полугода модель будет тестироваться в разных климатических и дорожных условиях, а затем начнется серийное производство Onix на мощностях UzAuto. Старт продаж ожидается в конце 2022 года. Сегодня этот автомобиль лидер рынка в Бразилии, вдобавок, по текущему курсу валюты он стоит всего 890 тыс. руб. И все же стоит напомнить, что ставка только на массовый сегмент автомобилей размерного класса В чревата.

-5

Ведь чтобы занять прочные позиции на российском рынке нужны популярные модели не только седанов, но, прежде всего, кроссоверов. А вот в массовом сегменте вывода таких моделей класса SUV не предвидится. Хотя могли бы вывести Chevy Tracker. А пока в автосалонах Chevrolet унылая картина.

-6

Впрочем и большой Chevrolet особо не похвастается объемами продаж. За 9 месяцев текущего года больших американских кроссоверов реализовано всего… 464 автомобиля (по данным АЕБ). Но в модельном ряду больших Chevy с недавних пор появился новый кроссовер TrailBlazer. Знакомое имя, поскольку на самом деле Chevrolet TrailBlazer первая российская иномарка, которую начали выпускать в Елабуге в далеком 1996 году. Тогда всего было сделано 3 800 таких автомобилей. Но в 1998 году в августе произошел дефолт, рубль обвалился, и выпускать машины стало невыгодно, да и покупателей сразу резко уменьшилось. Населению надо было просто выживать.

-7

TrailBlazer сегодня уже третьего поколения, это не рамный внедорожник первого призыва, а обычный кроссовер с интересным экстерьером. Но вот цена начинается с 2 миллионной отметки. В глобальной гамме Chevrolet новый TrailBlazer занимает место между кроссоверами Chevrolet Tracker и Equinox. По размерам это аналог известного нам паркетника Mitsubishi Eclipse Cross. А еще и нового китайского Haval Jolion. Помните, с какой цифры стартует ценник китайца? Потому вряд ли TrailBlazer будет массовым. Но продажи Chevrolet немного поднимет.

Авто
5,66 млн интересуются