Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Очень верная жена" (Россия, 1992) и "Палач" (СССР, 1990)

Оглавление

"Очень верная жена" (1992)

-2

...Парень встретил девушку. Они поженились, он уехал на золотые прииски в Сибирь и попал в тюрьму за кражу...

История фильма Валерия Пендраковского "Очень верная жена" довольно банальна. Ее спасает искренность молодых актеров Валерия Николаева и Натальи Чернявской, сыгравших своих ровесников 1990-х.

-3

Персонаж Николаева, провинциал, приехавший в Москву, строит бесконечные, но несбыточные прожекты быстрого обогащения.

Обаятельный, улыбчивый, но совершенно не приспособленный к самостоятельной жизни, он всякий раз попадает под каток суровой действительности.

-4

Героиня Чернявской, оставшись с ребенком на руках, вопреки логике продолжает любить своего непутевого мужа, хотя вроде бы имеет неплохой шанс уехать в Австралию, став супругой обеспеченного журналиста влиятельной газеты...

Валерий Пендраковский в своем фильме балансирует между жанрами мелодрамы и драмы, решая эпизоды картины то в ключе однозначного плаката, то обогащая отношения персонажей психологическими нюансами.

Финал "Очень верной жены" получился столь же неопределенным и растерянным, как и ее жанр. Впрочем, неопределенность и растерянность - черты, свойственные не только многим россиянам, но и самой России 1990-х...

Александр Федоров, 1993

"Палач" (1990)

-5

-6

... Поруганная женщина, решив отомстить своим обидчикам, обращается к услугам наемных убийц...

Сценарий Сергея Белошникова, возможно, мог стать основой для приличного триллера. Мог. Но , на мой взгляд, не стал...

Фильм Виктора Сергеева "Палач" оказался где-то посередине между двумя жанрами.

-7

Для триллера ему явно не хватает упругого динамизма, рубленного монтажа эпизодов.

До психологической драмы "Палач" явно не дотягивает из-за достаточно одномерно разработанных характеров-масок, необязательности и банальности многих сцен, сюжетных натяжек и далеко не всегда убедительной актерской игры.

При всем том чувствуется, что авторы в чем-то шли наперекор клише разоблачительной "чернухи".

К примеру отказались от эпатажно-соблазнительного эпизода "поругания" главной героини, не без умысла оставив его "за кадром". Понятно, что без этого "шокинга" трое виновников вызывают больше сочувствия в качестве жертв мести.

-8

Тема палача и жертвы, которые нередко могут меняться местами или парадоксально уживаться в одном и том же человеке, - одна из вечных тем в искусстве. Особенно ярко она проявилась в западном кино 1970-х в фильмах Стэнли Кубрика, Луи Маля, Лилианы Кавани...

"Палач" Виктора Сергеева представляет, вероятно, лайт-вариант этой темы.

Хотя по мне, так лучше вместо подобной адаптации авторы сняли бы крепкий боевик без претензий на философичность и притчеобразность...

Александр Федоров, 1991