Гости несли цветы женщине, которая больше никогда не сможет оценить их аромата. Охапки роз, хризантем и гвоздик складывали друг на друга, и казалось, что цветочная горка скоро достигнет высоты человеческого роста.
Все спешили проститься с известной балериной.
"Молодость, талант, красота, слава... У неё было всё... Как рано и трагично оборвалась жизнь такой удивительной женщины..." - слышалось со всех сторон.
Посетители всё подходили, и скоро от желающих выказать последнее почтение балерине было невозможно протолкнуться. Одни скорбные лица сменяли другие. Чем дольше длилась печальная церемония, тем громче звучали шепотки:
"Вы слышали о её связи с Матвеем Каревым? Говорят, он сходил с ума от любви к ней, и она была вынуждена сбежать из столицы из-за этого... - делились гости сплетнями. - Она даже ждала его ребёнка. Малыш выжил, а вот её забрал злой рок..."
Абсолютная тишина наступила только в тот момент, когда в комнату вошла молодая пара. Это были супруги Каревы.
***
Перед вами продолжение истории о последней барыне нашей деревни Аннушке Каревой. Её судьба - переплетение удивительных случайностей. Жизнь молодой провинциальной дворянки изменилась после того, как её муж полюбил известную балерину. Подробнее обо всех уже рассказанных мною событиях вы можете прочитать здесь.
***
Аннушка молчала всю дорогу. Она не знала, что может сказать супругу, ехавшему, чтобы забрать своего ребёнка и проститься с его матерью. Женщиной, которая не была его женой, той, что разрушила спокойную, с отрочества распланированную жизнь Аннушки, посеяла в её сердце отчаяние, печаль и жуткую зависть.
Карева с точностью до секунды помнила момент, когда растерянный Матвей в неурочный час вернулся со службы с новостью, изменившей всё. Он честно рассказал жене, что та, в которую он влюбился, скоро станет матерью. А он - отцом... Но что проку было Аннушке от этой честности?..
Она была окончательно сломлена. Карева только смирилась с неверностью супруга, простила его и решила построить их жизнь заново, как та вновь разлетелась на осколки. Есть ли прок собирать и повторно склеивать разбитую чашу?..
Аннушка не жила, а существовала по привычке. Она, словно заведенная, выполняла всё, что требовал её долг, но не чувствовала ни радости, ни злости. Её будто заморозили изнутри. Карева ждала.
Письмо балерины не придавало спокойствия. Да, её соперница написала Матвею о разрыве, что будет воспитывать ребёнка сама и не допустит их общения... Но разве могла Аннушка верить этой женщине?..
Каревой хотелось уехать в деревню и прижаться к матушке. Почему-то казалось, что только мамина любовь, настоящая и сильная, может растопить глыбу, в которую превратилось то, что раньше было Аннушкиным сердцем. Но она не могла.
Молодая женщина понимала, что её бегство к родителям станет концом всех надежд на возможность быть счастливой с Матвеем. Родители увидят её раздавленной, обезображенной страданием и больше не отпустят ни к мужу, ни в столицу, никуда.
Аннушка не могла не признаться себе, что все ещё надеялась когда-то обрести счастье. Если эта женщина вскоре будет матерью, почему бы Аннушке тоже не стать ею? Тем более, она так этого хотела...
Но жизнь - удивительная штука. Вскоре Аннушке пришлось стать не матерью, а мачехой.
О смерти известной балерины написали все газеты. Прощание со звездой столичных сцен отложили, чтобы всякий желающий мог в последний раз поклониться безвременно сгинувшему таланту. Ради этого балерину после специальных манипуляций доставили в столицу, в дом, где прежде она устраивала шикарные приёмы и собирала весь цвет дворянства. Тайно в этот же дом доставили и маленькую девочку. Первая должна была обрести вечный покой, вторая - новую семью.
***
О несчастье с уехавшей в Ливадию балериной Аннушка узнала раньше Матвея. Пока муж был на службе, она думала, как дальше строить их жизнь.
Было очевидно, что Карев заберёт ребёнка. Этому Аннушка не могла препятствовать. Но как смириться с тем, что в её доме теперь всегда будет напоминание о той женщине, плоть от плоти её?..
Аннушка понимала, что теперь никогда не избавится от соперницы. Если раньше она могла ждать, пока та счастливо устроит свою жизнь, и Матвей смирится и забудет, то теперь такой возможности не было. Тёзка Аннушки навсегда останется между ними. Время сгладит всё неприятное, что случалось, и эта женщина в памяти Матвея теперь вечно будет прекрасной нимфой, маленькой и изящной, как красавица из музыкальной шкатулки, которой нет равных на всем свете.
И страшнее всего, что эта идеальная дама оставила свою копию. Как забыть соперницу, если ты вынуждена воспитывать её дочь?
Возможно, жизнь Аннушки была бы более сносной, если бы к этому моменту она сама была матерью, если бы в доме росла не одна девочка, а несколько малышей. Но пока детей у Каревых не было.
«Всё впереди, – утешала в письмах дочь мудрая Софья Ивановна. – Аннушка, в нашем роду многие женщины обзаводились малышами в осознанном возрасте. Ты еще очень юная, не торопись…»
Что будет с матушкой, если она узнает, что Аннушка станет воспитывать не своего ребёнка?... Как смириться с тем, что Софья Ивановна почти наверняка начнёт восхищаться малышкой?.. Она наверняка будет говорить, что девочка не виновата в обстоятельствах своего рождения, она просто ребёнок... И, конечно же, будет права.
Аннушка призналась себе, что самым мудрым решением будет вместе с мужем проститься с той женщиной и забрать её ребёнка.
"Пусть великодушие станет моей главной силой в этой заведомо проигранной битве", - думала она.
***
Каревы зашли к дом, и наступила оглушительная тишина. Казалось, будто все собравшие оценивающе смотрели на супругов. Через миг вновь послышались шёпот, шелест платьев, стук каблуков, звуки отодвигаемых стульев - всё, чем обычно наполняется пространство.
Аннушка почти не помнила, как она прошла с Матвеем через толпу людей, как они положили цветы, поговорили с кем-то... Она запомнила лишь высокого мужчину, который знаками попросил их следовать за собой. Незнакомец провёл Каревых на второй этаж и, остановившись у двери, начал что-то говорить о ребёнке. Аннушка не могла это слушать: её мысли заглушали всё вокруг, она словно была в какой-то лихорадке. Затем дверь открылась.
Первое, что бросилось в глаза Каревой, - кроватка, а в ней лежал завёрнутый во что-то белое и кружевное крошечный младенец.
Совсем маленькая куколка. Аннушка почему-то боялась подойти к ней.
Больнее всего было видеть радость на лице Матвея, оказавшегося у кроватки девочки. Она не могла осуждать мужа, ведь это был его ребёнок.
Незнакомец куда-то исчез.
"Кажется, я обречена вариться в котле ненависти к сопернице и к самой себе, не способной с честью смириться с поражением…" - с тоской думала Аннушка, глядя на малышку.
"Как ты назовёшь её?" – проглотив ком в горле, спросила она мужа.
"Елизавета", - ответил Матвей и, не скрываясь, вытер показавшуюся в уголке глаза слезинку.
Тончайшая линия их судеб сделала очередной вираж. Надо было учиться жить по-новому.
***
Благодарю всех за внимание! Напоминаю, что первые части этой истории можно найти тут.
Другие мои рассказы можно прочитать на моём канале "Жить интересно" или по хэштегу #аннушкина деревня.
Если вам интересны истории о превратностях женской судьбы, советую почитать цикл моих рассказов о молодой вдове Хресте , шокирующую историю про многодетную женщину, второй раз вышедшую замуж, рассказы про любовный треугольник и про трагедию деревенской семьи.