Узбекистан у нас всегда считался хлопковой страной, но в последние годы там очень бурно развивается промышленность, и в чем-то они уже стали нас обгонять!
Одним из показательных "драйверов" роста является Самаркандский автомобильный завод (СамАвто) - завод который производит автобусы и грузовики.
Причем завод выпускает продукцию в кооперации с японской фирмой ISUZU. От неё идут поставки крупных агрегатов: двигатели, мосты, КПП, остальные детали изготавливаются в самом Узбекистане.
Как пример продукции завода - междугородний автобус ISUZU SAZ HD 50, который был показан на выставке Комтранс 2021.
Конструкция у автобуса рамная, создана на базе шасси ISUZU NQR90 с пневматическими тормозами. Длина его 8 метров.
В автобусе есть 29 сидячих мест для пассажиров и два служебных: для водителя и кондуктора.
У HD 50 две двери по правому борту для входа и выхода пассажиров и одна дверь водителя по левому борту.
Автобус комплектуется дизельным двигателем ISUZU 4HK1-TCN объемом в 5,2 литра, максимальной мощностью в 150 л.с. и крутящим моментом в 419 Нм.
Двигатель из разряда "миллионников". Завод отслеживает все свои автомобили, и отдельные экземпляры уже "накрутили" под два миллиона километров! (без капитального ремонта)
Двигатель расположен спереди, между водительским и пассажирским сиденьем. Он агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач ISUZU MYY6S.
Допустимая полная масса автобуса 9,5 тонн. Расход топлива 21 литр на 100 км.
Салон в меру просторный.
Компоновка стандартная - два ряда сдвоенных кресел и центральный проход между ними. Все кресла "мягкие", снабжены ремнями безопасности и откидными подлокотниками.
Сзади, на подиуме, размещаются сразу пять кресел.
Базовое оснащение автобуса довольно скромное, нет даже кондиционера. Но его, как предпусковой подогреватель, как и дополнительные отопители можно заказать отдельно.
Это особо важно, поскольку автобусы идут на экспорт в разные страны: От Украины с мягким климатом, до России и Казахстана, где они эксплуатируются в морозы за минус 40 градусов.
Вообще же СамАвто выпускает более 80 моделей автомобилей, где в гамме производимой продукции, кроме автобусов и грузовиков, есть ещё и новые пикапы ISUZU D-Max!
Но вернемся опять к автобусам. Модель HD 50 сертифицирована в таможенном союзе, имеет одобрение типа ТС категории М3 (сертификат ТС RU Е-UZ.МТ25.00070) и может продаваться на всей территории таможенного союза.
Стоимость HD 50 составляет 692 млн. сум, что в пересчете на рубли будет 4.6 млн рублей. Получается, что он продается дешевле чем ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8М на 30 сидячих мест, с двигателем ЯМЗ!