Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Узбекские автобусы уже давно лучше наших. Как так то?

Узбекистан у нас всегда считался хлопковой страной, но в последние годы там очень бурно развивается промышленность, и в чем-то они уже стали нас обгонять!
Одним из показательных "драйверов" роста является Самаркандский автомобильный завод (СамАвто) - завод который производит автобусы и грузовики.

Причем завод выпускает продукцию в кооперации с японской фирмой ISUZU. От неё идут поставки крупных агрегатов: двигатели, мосты, КПП, остальные детали изготавливаются в самом Узбекистане.

Как пример продукции завода - междугородний автобус ISUZU SAZ HD 50, который был показан на выставке Комтранс 2021.

Автобус ISUZU SAZ HD 50
Автобус ISUZU SAZ HD 50

Конструкция у автобуса рамная, создана на базе шасси ISUZU NQR90 с пневматическими тормозами. Длина его 8 метров.
В автобусе есть
29 сидячих мест для пассажиров и два служебных: для водителя и кондуктора.

У HD 50 две двери по правому борту для входа и выхода пассажиров и одна дверь водителя по левому борту.

Две двери с правого борта
Две двери с правого борта

Автобус комплектуется дизельным двигателем ISUZU 4HK1-TCN объемом в 5,2 литра, максимальной мощностью в 150 л.с. и крутящим моментом в 419 Нм.

Двигатель из разряда "миллионников". Завод отслеживает все свои автомобили, и отдельные экземпляры уже "накрутили" под два миллиона километров! (без капитального ремонта)

Двигатель расположен спереди, между водительским и пассажирским сиденьем. Он агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач ISUZU MYY6S.

Двигатель расположен спереди
Двигатель расположен спереди

Допустимая полная масса автобуса 9,5 тонн. Расход топлива 21 литр на 100 км.

Лобовое стекло панорамное, большое. Открывает и водителю, и пассажирам хороший обзор
Лобовое стекло панорамное, большое. Открывает и водителю, и пассажирам хороший обзор

Салон в меру просторный.
Компоновка стандартная - два ряда сдвоенных кресел и центральный проход между ними. Все кресла "мягкие", снабжены ремнями безопасности и откидными подлокотниками.

Сиденья удобные, откидные, в меру мягкие
Сиденья удобные, откидные, в меру мягкие

Сзади, на подиуме, размещаются сразу пять кресел.

Все сиденья снабжены ремнями безопасности
Все сиденья снабжены ремнями безопасности

Базовое оснащение автобуса довольно скромное, нет даже кондиционера. Но его, как предпусковой подогреватель, как и дополнительные отопители можно заказать отдельно.

Это особо важно, поскольку автобусы идут на экспорт в разные страны: От Украины с мягким климатом, до России и Казахстана, где они эксплуатируются в морозы за минус 40 градусов.

Большой люк на крыше, он же запасной выход
Большой люк на крыше, он же запасной выход

Вообще же СамАвто выпускает более 80 моделей автомобилей, где в гамме производимой продукции, кроме автобусов и грузовиков, есть ещё и новые пикапы ISUZU D-Max!

Но вернемся опять к автобусам. Модель HD 50 сертифицирована в таможенном союзе, имеет одобрение типа ТС категории М3 (сертификат ТС RU Е-UZ.МТ25.00070) и может продаваться на всей территории таможенного союза.

Автобус ISUZU SAZ HD 50
Автобус ISUZU SAZ HD 50

Стоимость HD 50 составляет 692 млн. сум, что в пересчете на рубли будет 4.6 млн рублей. Получается, что он продается дешевле чем ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8М на 30 сидячих мест, с двигателем ЯМЗ!

В продолжение темы:

Долгожданный Соболь НН

Как автобус превратить в автодом. Реальный пример

ISUZU D-Max глазами УАЗовода