Сегодня расскажу вам историю, которая произошла в годы моей юности.
Стояла тёплая прекрасная осенняя пора.
Было мне в то время пятнадцать лет. У меня было много подруг. Мы жили на одной улице в кубанской станице в предгорьях Кавказского хребта. Часто ходили в лес тот, что за Лабой и на гору.
Вот однажды осенью я и две мои подружки: Вера и Надя, пошли на гору. Было там у нас одно любимое местечко, где мы часто бывали всей компанией. Но в тот осенний день мы пошли на гору втроём.
Тропинка была известна давно. Именно она вела к скале, возвышающейся белым парусом среди густого лиственного леса. Подъём начинался сразу за последними домами. Сначала тропинка вилась по безлесному склону горы. Овцы, коровы, телята разных мастей и возрастов спокойно паслись на склоне, изрытом потоками воды и украшенном земляными кротовыми холмиками.
Впереди разными цветами жёлтого переливался осенний лес. Под деревьями было сумрачно и сыро. Многочисленные родники били на пологом склоне. Опавшие листья плавали в маленьких лужах. Пахло сыростью и грибами. Мы не собирали грибы, потому что не знали, какие съедобные, а какие ядовитые.
Обогнули заросшую орешником вершину и вышли к скале, которую называли Корабль. По каменной осыпи взобрались на выступ и долго там сидели, любуясь окружающим лесом, поляной, ручейком. В опавшей листве шелестели клювами большие чёрные птицы – щуры. Они что-то увлечённо искали, не обращая на нас никакого внимания.
Мы спустились вниз и тоже пошарили под листьями. Иногда попадались груши-дички, улежавшиеся, сладкие, орешки фундука, прятавшиеся в опавшей листве. В общем, мы перекусили и решили возвращаться домой. Осеннее солнышко уже скатилось к самой горе за Лабой. В лесу стало зябко и сумрачно.
Спокойно вышли на тропинку и пошли по ней обратно. Шли долго. И вдруг оказались снова у той самой скалы, от которой совсем недавно ушли. Вот и ручеёк, а вот и листья, которые мы перевернули в поисках птичьей еды. Как это могло получиться? Мы уже давно должны были выйти на склон, где паслись овцы и телята.
Тропинка – вот она. А мы вышли к скале совсем с другой стороны. Чтобы сделать круг и оказаться на прежнем месте, нужно было пройти километров пять. Не меньше. И всё время в гору.
- Девчата, мы где-то свернули не туда. Айда прямо по тропинке. Никуда не сворачиваем, - предложила самая старшая – Вера. И мы пошли опять. И вдруг тропинка упёрлась в глубоченный овраг, по склону которого буйно рос хвощ, а по дну медленно тёк мутный ручеёк. Мы много раз ходили на Корабль, но ни разу не видели этого оврага.
Посовещались и решили, что все ручьи текут в Лабу и, пройдя по ручью, мы быстро окажемся в станице.
Спускались осторожно, держась за хвощ руками. Крутой глинистый склон, сырой и скользкий, был опасен. Но мы спустились. Извозились в глине и пошли по руслу вниз. Постепенно овраг сужался, а ручеёк становился всё тоньше и тоньше. В конце концов он исчез, скрывшись под обрывистой стеной оврага. Овраг тоже закончился. Пришлось карабкаться вверх. Выбрались с большим трудом. Огляделись.
Небольшой лесок закрывал обзор. Местность казалась совершенно незнакомой. Самая смелая из нас – Надя, быстро взбежала на взгорок и помахала рукой. Мы побежали к ней и увидели ту самую тропинку, овец с телятами и коровами. Они паслись левее. Прямо у тропинки на ровной, как стол, площадке, дымился не затухший полностью костерок. Вокруг валялись обрывки бумажек и стеклянные бутылки. Пластика и целлофана в то время ещё не было.
- Здесь пировал кто-то, - сказала Вера и затоптала дымящуюся палку.
Внизу раскинулась станица. Далеко за рекой синела Ахмет-скала.
Солнышко уже почти село. Оно светило прямо в глаза и было плохо видно, что происходит внизу.
Я оглянулась назад и в кроне невысокого дерева, сиявшей в лучах заходящего солнца, заметила смешного маленького старичка. Он подмигнул мне и помахал рукой. Я заорала так, что в лесу откликнулось эхо и помчалась вниз. Бежала, падала, вскакивала и снова бежала.
Мои подружки остановили меня в начале улицы, резко уходящей вниз.
- Стой, стой… Тише. Что случилось?
- Там, там… Старик волосатый подмигивал, - ответила я, плача и задыхаясь.
- Никого там не было. Тебе показалось. Ветер ветки качал…
Подошли к роднику, бившему из склона горы. Попили воды. Обмыли царапины и ссадины на моих локтях и коленях.
Я успокоилась, не сразу, конечно. Ободранные места щемили. Было больно идти. Но ведь нужно было домой. Мы медленно пошли вниз по улице. Впереди увидели большая компанию парней. Было понятно, что они хорошо провели время на горе. Толкались, орали разные непристойности, матерились на всю округу. Мы спрятались за кустами калины, росшей у одного из домов, и подождали, пока компания не уйдёт подальше.
Встретиться с такими ребятами было страшно в станице, а что было бы если бы мы встретили их в лесу?
Я рассказала маме, как мы блуждали по лесу и по оврагу. Как подмигнул мне старичок с дерева.
Мама ответила:
- То был лесовик. Он пошутил немного, хорошо, что отпустил.
А когда я сказала, что впереди с горы возвращались парни и вели себя плохо, мама добавила:
- Он спас вас от них. Неизвестно, что хулиганы могли натворить.
С тех пор я больше на гору не ходила. Боялась увидеть старика в кроне дерева или встретить «весёлую» компанию.
Хотя раньше жили без боязни. Родители отпускали детей в лес за щавелем, на речку и на озеро купаться. Самое плохое, что могло произойти – это встреча со змеёй. Кто вырос в станице, змей не боялись. Их просто нельзя трогать. Главное – не наступить. Обойди змею и иди дальше. Первая она никогда не нападёт.
Все фото взяты из свободного источника.
Спасибо, что вы со мной.
Заходите на мой канал, читайте житейские истории, их у меня много.
Чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на мой канал.
Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях.