Приветствую )) . Во второй половине 80х микродвигатели итальянской фирмы " Микромеханика Сатурно " стали выходить в новом дизайне. Производители стали маркировать двс большой буквой S на картере в районе перепускных каналов. Так же было убрано с картера название фирмы. В дизайне картера стало больше прямоугольных форм. Голову двигателя начали изготавливать с высокими рёбрами охлаждения. Из производства вывели двс с золотниковым распределением, и с задним выхлопом. Фирма " Микромеханика Сатурно " прекратила выпуск двигателей малых кубатур. Двигатели стали производить только в авиа варианте. #история #авиамоделизм #дизайн #механика
Самым маленьким стал двс G 34 H - с рабочим объёмом 5,49 кб.см.. У меня в варианте для кордовых пилотажных моделей. Двигатель выпускался с цветной парой , поршень имеет одно поршневое кольцо. Ход поршня 17,5 мм.. Диаметр цилиндра 20 мм. #двигатель
Следующий двс в моей коллекции - G S 45 ABC с рабочим объёмом 7, 5 кб.см.. Диаметр поршня 22 мм, ход поршня 19,7 мм . ( устанавливался на радиоуправляемую модель для радио боя ) . #коллекционирование #радиоуправляемые модели
Валы двс имеют дюймовую резьбу. Изменился дизайн упорных шайб , так же их стали изготавливать литьём -- до этого была мех обработка. На карбюраторах появился защитный резиновый кожух.
Голову с высокими рёбрами начали изготавливать с помощью литья. Крепежом двс в основном стал винт с внутренним шестигранником.
Валы двс сохранили маркировку, но чистота обработки стала заметно хуже. На задние крышки стали устанавливать резиновые кольца-прокладки . Шатуны почти не изменили форму.
Головы не заходят в гильзу--кладутся на неё сверху. На поршне G 34 виден штифт для фиксации кольца от проворота .
В начале 2000х итальянскую фирму Микромеханика купил Китай и с картера убрали надпись -сделано в Италии. Китай сократил выпуск двс , на моторах стали выбивать серийный номер. #китай
На Суперах появилась надпись-- CHINA .
Китайский Супер Тигр- G 61 АВС с рабочим объёмом 9,95 кб. см.. Ход поршня 22 мм, диаметр цилиндра 24 мм. Масса двс с глушителем 759 гр. Глушитель двигателей сильно изменил внешний вид и получил возможность поворачиваться на 360 гр. ( разбирать не стал-- двс новый из коробки ) .
К двигателю стала прилагаться подробная инструкция по эксплуатации , с вариантами топлива и воздушными винтами. А так же схема сборки-разборки . Двигатели поставлялись для продажи с Россию и другие страны. Мой был куплен в Московском модельном магазине . Один из купленных эксплуатировал лично-- только положительные воспоминания. #россия
К сожалению , под управлением Китая- фирма продержалась несколько лет и прекратила существование , но на барахолках и аукционах можно встретить новые Супера. #барахолка
Спасибо!! Не болейте!!
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.