Найти тему
snoopyhell_ stream

История/обзор Rocket Knight Adventures

Rocket Knight Adventures - это 16-битный платформер с боковой прокруткой, созданный и выпущенный в 1993 году компанией Konami для консоли Mega Drive, разработанный Нобуя Накадзато, автором нескольких игр серии Contra, таких как Contra III: The Alien Wars, Contra: Hard Corps и Contra: Shattered Soldier.

Сюжет

Мир, с которым вам предстоит познакомиться, называется Эльхорн. Это мир воинов, магии и механизмов. Здесь также находится королевство Зефирус.

Зефирус - королевство с долгой историей. Его первым королем был Эль Зефирус. Сейчас трудно отделить древние легенды и мифы от фактов. Преобладает мнение, что Эль Зефирус был храбрым героем, который сражался с бандой захватчиков, прилетевших на мощном корабле под названием "Свиная звезда". Эти захватчики должны были принести разрушения Эль Зефирусу и его клану. Они упорно сражались, и хотя шансы были против них, Эль-Зефирус не сдавался. Его мужество обеспечило лидерство, необходимое для победы над противниками. После победы над захватчиками Эль-Зефирус стал правителем мирной страны, а Свиная звезда была помещена под магическую печать, чтобы она не попала в руки врагов. Ключ от печати охранялся Зефирусом и его королевской семьей.

Король Эль Зефирус
Король Эль Зефирус

Из поколения в поколение семья Зефирана охраняла ключ. Поскольку Свиная Звезда обладала способностью уничтожать целые миры, королевство Зефира всегда подвергалось нападениям. Была сформирована элитная боевая сила - могущественные Рыцари Ракет. Эти бронированные воины использовали ракетные ранцы и волшебные мечи, а также превосходные боевые навыки для защиты и служения королевству.

Спаркстер
Спаркстер

В настоящее время лидером Ракетных рыцарей является отважный Спаркстер. Он стал лидером, когда мастер Ракетных Рыцарей Мифуне Санджуло был уничтожен рыцарем предателем по имени Аксель Гир. Спаркстер сразился с Акселем Гиром и изгнал его из страны, но ходят слухи, что Аксель Гир вернулся в королевство.

Недавно королевство подверглось нападению со стороны соседней империи Девотиндос. Ошеломленные атакой армии, возглавляемой роботами, войска Зефирана почти уничтожены. Империя Зефиран находится на грани развала. Спаркстер чувствует, что за нападением стоит Аксель Гир, и отправляется в замок Зефира. Конечно же, Аксель Гир похитил принцессу! Он планирует использовать ее в качестве заложницы, чтобы шантажировать короля и получить Ключ от Печати, но он не понимает, что принцесса - единственная, кто знает местонахождение Ключа.

Будущего не будет, если Спаркстер не спасет принцессу от угрозы Акселя Гира до того, как Ключ будет найден и Свинозвезда вновь активирована.

Геймплей

-4

Как и в Sonic, в Rocket Knight Adventures большое внимание уделяется молниеносной скорости. Зарядите ракеты, и вы помчитесь вперед, держа меч наперевес и сшибая все на своем пути. Спаркстер также отклоняется от стен и потолков, позволяя вам рикошетить по узким коридорам или взбираться на башни. Кроме того, он может вращаться на месте, становясь временно неуязвимым для врагов и разрубая их на куски. Как уже упоминалось, он владеет мечом, который стреляет на короткие расстояния, но может использоваться и в ближнем бою для нанесения дополнительных ударов.

Rocket Knight Adventures стала первым эксклюзивом от Konami для системы Sega, и это был замечательный дебют. Вы проводите Спаркстера через семь этапов, чтобы не только спасти принцессу, но и спасти королевство от армии злых свиней. Сражение происходит на полях и в замках королевства, пока вы не доберетесь до столицы свиней - мрачной серии механических замков с сильным влиянием стимпанка. После этого вы отправляетесь в космос, чтобы сразиться в финальной битве с серией роботов на спутнике, вращающемся вокруг земного шара. Помимо легионов свиней, Спаркстеру также предстоит сразиться со своим заклятым врагом Аксель Гир, который носит такие же доспехи, как и он, и встречается несколько раз на протяжении игры.

В отличие от большинства игр про животных-талисманов, Rocket Knight Adventures - это больше экшен, чем обычный платформер. Каждый уровень разбит на три или четыре подэтапа - эти части длятся всего несколько минут каждая, но все они ставят вас в различные ситуации. Уровни периодически сменяют друг друга, меняя стили геймплея.

-5

Некоторые уровни представляют собой шутеры с горизонтальной прокруткой (сродни Gradius, часто с отсылками к этой игре), а на одном уровне игрок управляет большой машиной, чтобы сразиться с Аксель Гиром.

-6

Хотя игра никогда не отходит от своей основной механики, она предлагает ряд блестящих способов не только сохранить свежесть действия, но и демонстрирует некоторые довольно впечатляющие визуальные и дизайнерские трюки. Благодаря этому Rocket Knight Adventures больше напоминает аркадную Contra, чем типичный консольный платформер, как все остальные клоны Соника.

Музыка тоже фантастическая. Саундтрек, созданный несколькими композиторами Konami, в том числе знаменитой исполнительницей Мичиру Ямане, сплетает тематическую мелодию, которая звучит почти как оркестр, насколько это возможно на FM-чипе Genesis. Кроме того, на поздних этапах, а также в боях с боссами, используется несколько электронных тем.

Если и есть какая-то серьезная проблема в Rocket Knight Adventures, так это то, что вы лишь изредка можете воспользоваться ракетными способностями Спаркстера. Они совершенно необходимы в битвах с боссами, поскольку нужно правильно выбрать время, чтобы ударить по слабым местам и найти способ отрикошетить в безопасное место. Но большинство этапов довольно узкие, и бессистемные полеты приведут к гибели. Тем не менее, очень забавно подбросить себя в воздух, оторваться от экрана и наблюдать, как Спаркстер падает на землю несколько секунд спустя, дико размахивая руками. Konami определенно удалось передать "отношение" его персонажа с помощью его харизматичной анимации. Он гораздо дружелюбнее, чем, скажем, Соник, ведь если оставить его без дела, он улыбнется игроку и покажет большой палец вверх.

-7

Несмотря на детское поведение, Rocket Knight Adventures никак нельзя назвать легкой. Если с "детской" сложностью можно справиться вплоть до последних этапов, то на других уровнях сложности количество жизней и продолжений значительно сокращается, что создает трудности даже для самых закоренелых игровых ветеранов. Североамериканская версия до смешного сложна. Режим "Easy" предлагает две жизни и три кредита, "Normal" - одну жизнь и один кредит, а "Hard" - одну жизнь и ни одного кредита. Японская версия гораздо более снисходительна в этом отношении, поскольку в режиме "Normal" можно получить три жизни и пять кредитов, а в режиме "Hard" - две жизни и три кредита, что делает его эквивалентным американскому режиму "Easy". Как и во многих других играх Konami, для получения лучшей концовки необходимо играть в режиме "Hard".

-8

Японская и американская/европейская версии Rocket Knight Adventures имеют совершенно разные вступления и вступления к этапам. Японская версия начинается с того, что группа свиней терроризирует детей опоссума в поле, а над ними нависает тень злого императора.

-9

На вступительном экране сцены изображен маленький, симпатичный оркестр грызунов, играющий музыку.

-10

Американская и европейская версия вместо этого начинается с вида Спаркстера, стоящего на горе лицом к экрану. Он обнажает меч, и камера панорамирует вокруг, показывая злой замок, в то время как появляется тень императора.

-11

Во вступительном ролике показано изображение Спаркстера на звездном фоне, который меняется в начале каждого нового уровня.

Этапы

1. Королевство Зебулос

-12

Спаркстер начинает свое путешествие в окрестностях Зефируса, пробираясь к замку Зефируса, который находится в осаде.

Первая область - это простая прямая, где игрок сражается с несколькими свиньями и машинами. Это хорошая область для того, чтобы игрок освоился с управлением. В конце игрок должен забраться на ветви дерева, чтобы добраться до водопада, где его ждет первый босс - Свинотанк.

-13

Вторая область - это летающий сегмент, который играется как shoot 'em up. Эта область короткая, здесь всего несколько летающих врагов и еще один босс, Водяной Дракон, перед тем как добраться до замка.

-14

Третья область находится внутри замка. Здесь игроку придется использовать ракетный ускоритель для рикошета от стен, чтобы добраться до верхних платформ. Сразу после первого коридора находится коридор с автоматической прокруткой, где игрок должен быть осторожен с огненными взрывами, исходящими из правой части экрана. В конце ему предстоит сразиться с боссом - Свиным Пауком.

-15

2. Горный хребет

-16

Спаркстер сталкивается с Акселем Гиром на вершине замка Зефируса, но Аксель сбегает на одном из дирижаблей империи Девотиндос, двигатели которого отправляют Спаркстера в полет. Теперь Спаркстер должен пересечь озеро и овраг, чтобы догнать своего соперника.

В первой области Спаркстер парит над водой. В самом начале находится босс, робот-енот, за которым следуют несколько свиней на гидроциклах.

-17

Продвигаясь вперед, игрок попадает в зону водопада с ветвями деревьев, по которым нужно карабкаться. Из-за большого количества шипов игрок должен использовать ветки для передвижения, а также платформы, которые ведут игрока в часть за водопадом. В конце его ждет еще один босс - Металлический Змей.

-18

Следующая область - подводная пещера, которую игрок должен пройти, избегая движущихся шипов. Последняя область находится на железной дороге над оврагом. Игрок должен стоять на тележке с минами, которая движется автоматически, и обращать внимание на предупреждающие знаки на пути, уворачиваясь от шипов и перепрыгивая на следующую тележку, когда путь заканчивается. В конце он должен сразиться с свиным поездом.

-19

3. Подземный ход

-20

Перебравшись через большое ущелье, Спаркстер оказывается внутри вулканической пещеры. Он должен пройти через нее и найти выход, если хочет спасти принцессу и королевство.

В первой области уровня есть бассейн лавы, который постоянно поднимается и опускается, покрывая платформы и мгновенно убивая игрока, если его коснуться. Игрок должен обращать внимание на движение лавы и двигаться, когда ее уровень опускается. Некоторые части области заслонены передним планом, поэтому игрок должен ориентироваться по отражению на лаве.

Вторая область находится в подводной пещере, где игрок плывет по воде. После короткого участка с движущимися шипами на дне и потолке игрок должен перемещаться по шипастым стенам, пока уровень воды поднимается и опускается, и отбиваться от врагов-рыб. В конце этого участка Спаркстера встречает свинокраб.

-21

Последняя область представляет собой большой бассейн с лавой, который игрок должен пересечь на ходунках. Враги-совы также могут усложнить задачу и заставить игрока упасть в лаву, если он не будет осторожен. В некоторых моментах игроку приходится взлетать с шагохода, чтобы избежать шипованных потолков. В конце этой зоны его ждет лавовая рыба.

-22

4. Летающий линкор

-23

Выйдя из пещеры, Спаркстера встречает король, который стреляет им из пушки, чтобы он смог добраться до воздушного корабля, где находятся Аксель и принцесса.

В самом начале этапа игрок должен победить капитана Флигла, а затем преследовать его над кораблем. Когда он будет побежден, игрок достигнет нижней части корабля, где он должен повиснуть на стальных прутьях, чтобы добраться до второго босса - Летающей свиной головы.

-24

После победы над ним игрок должен перебраться по качающимся платформам, чтобы снова попасть внутрь корабля.

Последняя область внутри корабля - это простой коридор с силовыми полями, блокирующими путь, и матросами-свиньями, которых нужно победить.

-25

5. Королевство Девотиндос

-26

Аксель сбегает с дирижабля вместе с принцессой, и Спаркстер пускается в погоню за ними, достигая самого сердца территории Девотиндоса.

-27

Этап начинается с полета над городом. В этой зоне игроку придется уворачиваться от больших ракет и пулеметного огня, а также отбиваться от нескольких свиней на воздушных шарах. Уклонившись от всех ракет, Спаркстер летит вниз на уровень улицы, где находится босс.

-28

После победы над боссом Спаркстер попадает в механический замок Девотиндоса. На этой территории игрок должен избегать непобедимых доспехов и спешить к телепортам в конце каждого экрана. Последний экран представляет собой вертикальный подъем с автоматической прокруткой, по которому игрок должен перемещаться, избегая столкновений.

В последней области игрок должен перемещаться по плавающим платформам, которые поднимаются или опускаются, когда игрок нажимает на переключатели. После первого экрана следующие экраны содержат шипы, которые игрок должен обойти, чтобы добраться до конца. В конце уровня находится босс в виде битвы на гигантских роботах против Акселя Гира.

-29

6. Космическое пространство

-30

После победы над Акселем Спаркстер наконец встречается с императором Девлигусом, который оставляет принцессу Шерри и улетает на Свиную звезду. Используя свою магию, Шерри заряжает Спаркстера энергией, чтобы он полетел в космос и преследовал императора.

Весь этот этап представляет собой шутер с горизонтальной прокруткой , в котором нет никаких препятствий, кроме самих врагов. Сначала игрок сражается с маленькими свиными головами, затем с метеорами, некоторые из которых могут стрелять ракетами. Между каждой волной врагов Спаркстера окружает круг из метеоров и свиных голов; попадание в метеор вызывает яблоки для пополнения жизни.

В конце уровня игроку предстоит сразиться с огромным боевым кораблем свиней.

-31

7. Свинная Звезда

-32

Спаркстер наконец-то добрался до Свиной звезды, где ему придется столкнуться и с Императором, и с Аксель Гиром, а также найти способ навсегда закрыть это место.

-33

Финальная стадия - это, по сути, схватка с боссом, где игрок последовательно сталкивается с императором, Акселем Гиром и финальным боссом, причем между каждым боем есть прямые коридоры с врагами. Единственная возможность подлечиться - прямо перед финальным боссом, в большой комнате с низкой гравитацией.

Последний босс игры
Последний босс игры

Порты, сиквелы и спин-оффы

Версия Rocket Knight Adventures для SNES была запланирована, но так и не была выпущена.

-35

Позже у Rocket Knight Adventures появилось продолжение для Mega Drive под названием Sparkster: Rocket Knight Adventures 2, а также спин-офф для SNES под названием Sparkster.

-36

Хотя обе игры были выпущены примерно в одно и то же время, имели одинаковое название и обложку, они были совершенно отдельными играми, как и другие 16-битные релизы Konami с одинаковым названием, и, кроме дизайна персонажей и общей музыкальной партитуры, не были связаны друг с другом. Однако в Японии игра для Mega Drive упоминается с подзаголовком Rocket Knight Adventures 2, который также был использован за рубежом во введении к игре, и является настоящим продолжением Rocket Knight Adventures, благодаря заявленной преемственности от событий оригинальной игры на той же консоли, в то время как версия для SNES - это скорее спин-офф той же игры, следующий альтернативной сюжетной линии. Как и их предшественники, обе игры не имели успеха у широкой публики.

-37

В октябре 2009 года Konami объявила о выпуске очередного сиквела под названием Rocket Knight, созданного британским разработчиком Climax Group. Игра вышла на Xbox 360, PlayStation 3 и Steam 12 мая 2010 года. Нобуя Накадзато никак не участвовал в создании этой игры, хотя он был упомянут разработчиками в разделе "Особые благодарности" в титрах игры.

-38

Также существовала история Спаркстера, написанная Найджелом Китчингом в выпущенном в Великобритании комиксе Sonic the Comic. Она была основана на версии Спаркстера для Mega Drive. В одном из интервью Китчинг сказал, что Sparkster была самой простой игрой для адаптации сюжета, так как была похожа на игры Sonic the Hedgehog. Он работал над второй историей о Спаркстере, но план был отменен, когда Fleetway не смогла получить разрешение от Konami на использование персонажа.

#sega mega drive #retro games #старые игры #90-е годы #игры