Найти тему

Школа и детство

«И сотворили школу так, как повелел дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Он не может сидеть без движения, поэтому его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам исследовать и искать знания, но ему дали их в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться».

Швейцарский педагог и публицист Адольф Ферьера.

Почему детям сложно в школе?

На мой взгляд происходящему есть адекватная оценка, которая связана с рядом факторов, одним из которых является возраст, где происходят психологические, физиологические не привычные изменения. Психика меняется, которая подстраивается под среду в которой находится, появляется наблюдательность и вынесение внутренних выводов не всегда рациональных соответствующим действительности. Также влияет стресс, связанный с новым не привычным переходом на форму «обучения», когда вынужденно приходиться находиться более 5-6 часов в замкнутом пространстве, в связи с коронавирусными мерами и невозможностью выйти из класса и разгрузиться. Если это первый класс, то адаптация к новому режиму жизни, знакомство с новыми участниками жизни. Если это переход из младших классов это и разные учителя, подходы к обучению, разный темперамент, характер. Адаптация к новой программе, новым знаниям и так далее. В совокупности период не простой и задача взрослого увидеть, помочь, поддержать.

Что же делать?

Если у взрослого есть желание, чтобы у ребёнка была здоровая и крепкая психика, то необходимо включаться в процесс наблюдателя и становится осознанными родителями. Хотя бы попытаться. Некоторые могут сказать я и так выросла и мне нормально. Да всё верно, дети и так вырастут с нами или без нас, но качество жизни зависит от нашего напутствия, нашего отношения и наших ошибок взаимодействия. Конечно никто не даст гарантий, что при корректном воспитании, ребёнок будет счастлив! Но шансы многократно увеличиваются от приобретённых навыков с детства во взрослой жизни. И то что мы прививаем, то остаётся на всю жизнь. Идеальных родителей не бывает, но раз мы стали родителями мы несём свой родительский долг.

Можно всё свалить на детей, на обстоятельства, обстановку и мол дети такие, время такое и так далее, но это больше походит на слив ответственности, потому как мы во всем этом не видим своего участия, а оно есть! Если какая-то ситуация происходит со мной, в моей жизни, это означает, что я её не посредственный участник. Происходит не с другим же, не с соседом, а со мной. Я переживаю, либо меня это задевает, значит мне в этом разбираться. Этот подход и определяет меня как взрослого. Только ребёнок в невозможности разделять и адекватно видеть действительность в силу уровня своей осознанности может реагировать как акция-реакция. А во взрослости таких поблажек мы не можем себе позволить.

Нет плохих или хороших.

Есть причины. Если мы перейдём в разряд конфликтующих, то помощь или решения не будут найдены. И цель не будет достигнута. А цель у всех общая! Быть счастливыми и настроение детей зависит от нашего подхода и модели поведения. Если мы обратим свой взор не в сторону проблем, а в сторону выявления причины, для того что бы её проработать, откорректировать, то тогда есть возможность изменений. Если мы вступаем в спор или конфликт, обвинения, осуждения, то это включит защитные реакции и это только тупик. Если мы действительно считаем себя взрослыми, то нам необходимо идти по пути развития, больше никак. И здесь выбор каждого, в какую стороны вы хотели бы двигаться?