В комментарии к предыдущему посту меня спросили о бытовых аспектах во время качки. Почему же каюта выглядит, как обычная комната с незакреплёнными предметами? Как они не бьются, не разлетаются, не ломаются в качку?
На самом деле, всё разлетается, бьётся, ломается, если не закреплено. Но, как сказали в ответном комментарии к той же записи, качка явление на судне непостоянное, к ней можно и нужно подготовиться.
Качка судна вызывается совокупностью факторов: остойчивость, волнение, ветер. Остойчивость судна зависит от обводов корпуса, степени загрузки и балластировки судна, скорости и курса. Ветер и волнение, понятно, явления погодно-климатические. Если обводы корпуса мы сами поменять не можем, то степень загрузки и балластировки, курс и скорость более-менее в наших руках. То есть остойчивость мы рассчитываем, зная её параметры, можем оценивать предполагаемое влияние ветра и волнения на протяжении маршрута. Прогноз погоды у нас довольно точный на 5-7 дней вперёд, сезонные условия по волнению и ветру мы тоже знаем, остаются правильный анализ и подготовка к возможному штормованию. То есть, мы заранее можем закрепить или подготовить к быстрому закреплению всё, что будет летать, биться, ломаться в случае качки. Для этого имеется соответствующий чек-лист.
В бытовом же плане...
Давайте пройдёмся по каюте, мостику, кладовым и посмотрим на крепёж или подготовку к нему. Тем более именно сейчас нас качает на якоре у порта Дурбан в Южной Африке. Так же нас прилично пошвыряло по дороге сюда, когда мы обходили Африку. И всё это из-за остойчивости близкой к избыточной – мы фактически пустые. Да и погода была не самая благоприятная, плюс смена сезонов. И это добавило остроты к предыдущему переходу из порта Котону. Испытывали углы крена до 18 градусов, а это очень и очень нехорошо.
В общем, многие предметы в каюте закреплены изначально так, что крепёж не виден или малозаметен, другие крепятся по ходу дела или убираются в шкафчики, ящики, кладовые с закрывающимися дверями и крышками, некоторые удерживаются за счёт трения. Но, если правильно подготовиться к качке, то потерь не будет или они будут незначительными.
#контейнеровоз #качка #моряк #моряки #работа #флот