Найти в Дзене

Маркетинг инноваций VS Инноваций в маркетинге

Одной из главных целей менеджмента является обеспечение стабильности и устойчивости к изменениям внешней среды конкурентоспособности на рынке, что доказывает необходимость высокой активности в инновационной среде. Значения понятий маркетинга инноваций и инноваций в маркетинге достаточно близки, что может привести к их непониманию. Привести к ложному отождествлению этих понятий/привести к неверному толкованию этих понятий

Маркетинг инноваций- это маркетинговая деятельность по созданию и продвижению товаров и услуг, которые обладают существенно новыми свойствами, устойчивыми конкурентными преимуществами. Объектом в маркетинге инноваций выступает сама инновация, а его целью- маркетинговое сопровождение этой самой инновации на рынке. В качестве инноваций могутвыступать товар или услуга.

Становление маркетинга инноваций неразрывно связано с развитием управленческой деятельности. В настоящее время вопрос о сохранении конкурентоспособности на рынке актуален как никогда. Современная управленческая деятельность требует не только эффективного перераспределения и использования ресурсов, но также учета рыночной конъюнктуры и сложившихся пропорций на рынке для поддержания конкурентоспособности в современных реалиях. К тому же, именно усиление конкуренции стало одной из основных предпосылок возникновения и развития маркетинга инноваций.

Маркетинг инноваций дает возможность захватывать рынок или создать новую нишу за счет смены приоритетов продуктов от «функционального» к «инновационному», при этом достигая большего удовлетворения потребностей потребителя.

Отличительными чертами маркетинговой инновации по сравнению с другими изменениями в маркетинговом инструментарии являются: внедрение методов маркетинга, которые ранее не использовались предприятиями, с целью создания новой концепции или стратегии маркетинга, существенно отличающейся от ранее существовавших; освоение новых каналов сбыта – внедрение системы франчайзинга, прямой продажи, эксклюзивной розничной торговли или лицензирование продукции. Изменение упаковки продукции, формы и внешнего вида также является частью новой концепции маркетинга, но только при том, что они не затрагивают функциональных или потребительских характеристик данного продукта.

Инновационный маркетинг — это внедрение новых товаров, услуг или действий, новых методов и способов, которые предназначены для повышения продуктивности. Внесение новшеств в маркетинг является многоуровневым процессом, направленным на развитие конкурентоспособности, а также на успешную деятельность в любой отрасли рынка. Данный вид маркетинга предполагает творческий подход в создание идеи, так как инновации всегда начинаются с творческого замысла, который в свою очередь является начальной точкой для новшества. Инновационный маркетинг, так же, как экономический маркетинг, является управленческим процессом, требующим определенных инструментов, соблюдения норм и понимания дисциплин. Инновации в маркетинге могут быть различными, и в их состав входит: повышение качества уже изготавливаемой продукции или внедрение абсолютно нового товара; внедрение новоизобретённых способов изготовления и обработки продукции на торговой основе; приобретение источников доставки ресурсов или товаров; увеличение конкурентоспособности уже имеющихся или усовершенствованных продуктов, улучшение имиджа и рост влияния на рынке; уменьшение ресурсоемкости товара и наращивание величины денежного потока.

Таким образом, мы рассмотрели два понятия: маркетинг инноваций и инновации в маркетинге, и пришли к выводу, что, несмотря на то что они, безусловно, похожи, они все же имеют разные цели и методы их достижения. Маркетинг инноваций ориентирован на целевое внедрение, контроль, и продвижение инновационных продуктов, тогда как инновации в маркетинге направлены на внедрение новых методов и способов улучшения результатов, товаров или услуг, а так же повышение продуктивности.