Найти тему

Почерк просто кошмар!

Оглавление
Сегодня даём разъяснения для родителей и педагогов по формированию почерка у детей начальных классов. Ниже по тексту представлено типичное обращение родителей в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Для понимания процессов формирования почерка именно родители и педагоги, которые занимаются непосредственно обучением письму, должны осознавать всю важность тренировки психомоторики ребёнка, который учится писать в первом классе либо ещё в дошкольном возрасте.

В рамках подготовки ребёнка к школе никто не задаётся вопросами формирования и тренировки психомоторики.

Вот почему уже начиная со второго класса идёт массовое обращение родителей с проблемами почерка у своего ребёнка.

Что такое психомоторика в части понимания причин проблем с почерком?

Психомоторика - это совокупность сознательно регулируемых двигательных актов, которая совершенствуется и дифференцируется в течение всей жизни человека.
Для тренировки психомоторики можно практиковать любые физические упражнения.
Для тренировки психомоторики можно практиковать любые физические упражнения.

Исходя из знаний графологии известно, что качество почерка определяется состоянием психомоторики человека. При этом в части формирования почерка у ребёнка никто не занимается тренировкой психомоторики.

А ведь именно от состояния и качества психомоторики зависит будет ли ваш ребёнок писать буквы и слова в прописях или рисовать их.

Вот почему сегодня это очень актуальная проблема, когда родители и педагоги пропускают целый год, а то и два-три года, которые можно и нужно было посвятить именно тренировке психомоторики ребёнка.

Надувание воздушных шаров прекрасно тренирует психомоторику ребёнка, потому что требуется  совокупность сознательно регулируемых двигательных актов, которая прекрасно тренируется и совершенствуется в таком доступном упражнении.
Надувание воздушных шаров прекрасно тренирует психомоторику ребёнка, потому что требуется совокупность сознательно регулируемых двигательных актов, которая прекрасно тренируется и совершенствуется в таком доступном упражнении.
Что является показателем того, что у вас пропущен этап формирования психомоторики у ребёнка?

1. Первый и основной показатель - это медленное письмо. И здесь важно отметить, что медленное письмо у ребёнка отмечается с первого класса. Это проявляется в том, что ребёнок очень долго пишет в прописях, старается. Но в итоге всё равно буквы кривые, не укладываются в строчку, линии при этом ломаные.

2. Следующим показателем того, что пропущен этап формирования психомоторики, является качество письма во втором классе. Во втором классе ещё нет темпа и скорости письма, а педагоги лояльно относятся к тому, что у ребёнка есть трудности с почерком, предполагая, что всё наладится.

Но если не работать над проблемой почерка, то проблема сама собой не решится от того, что ребёнок будет писать, писать будет медленно, очень стараться. Поэтому всё это недопонимание проблем психомоторного развития ребёнка приводит к тому, что в третьем классе, когда возникает требование скорости письма и грамотности, у детей масштабно портится почерк. Оказывается, что никто просто всё это время не занимался формированием основы почерка - психомоторикой ребёнка.

3. Третьим показателем того, что у ребёнка выражены трудности в формировании психомоторики, является то, что в 4 классе ребёнок до сих пор пишет в узкую линейку и не может перейти на широкую.

Занятия есть, а проблем с почерком всё больше. Почему?

В этой ситуации важно именно родителям осознать и ещё раз понять, что занятия лего, робототехникой, лепкой, рисованием, пением или танцами не формируют у ребёнка психомоторику, которая лежит в основе формирования почерка.

Данный материал именно для тех, кто столкнулся с проблемой почерка у своего ребёнка и хочет понять, как можно решить эту проблему раз и навсегда.

Наша статья призвана вернуть родителям осознание того, что проблема почерка - это проблема, которая должна решаться в первую очередь в семье. Потому что именно семья организовывает занятия и досуг своего ребёнка. И это будет определять, будут ли занятия решать проблемы с почерком у ребёнка или отвлекать его от решения данной проблемы.

Итак, что делать, если Вы осознали, что в основе проблем с почерком у ребёнка лежит несформированная психомоторика?

Конечно же ответ очевиден - развивать психомоторику. Как это делать? Итак, первое, что должны понять родители - это ваша задача создать для ребёнка условия в режиме дня, которые будут способствовать формированию психомоторики.

Тренировка психомоторики - это основной аспект тренировки в программе коррекции "Успешный Старт" учителя-дефектолога Гогуадзе Татьяны Валерьевны.
Тренировка психомоторики - это основной аспект тренировки в программе коррекции "Успешный Старт" учителя-дефектолога Гогуадзе Татьяны Валерьевны.

Психомоторика руки активизируется через психомоторику всего тела.

Поэтому ребёнок должен начать больше двигаться и в качестве его движений важно отмечать именно способность сознательно регулировать движения собственного тела.

Многие родители скажут, что ребёнок и так много бегает, много двигается, носится как угорелый. Но это и говорит о том, что у ребёнка есть трудности психомоторного развития.

После того как ребёнок научится управлять своим телом при выполнении физических упражнений, он естественным образом данный навык перенесёт на письмо и сможет управлять рукой более осознанно и целенаправленно в процессе письма.

-5

Уважаемые родители, если у вашего ребёнка есть выраженные проблемы с почерком, Вы должны знать, что у этой проблемы есть решение: необходимо включать больше физических упражнений в режим дня ребёнка.

Тренировка психомоторики - это основной аспект тренировки в программе коррекции "Успешный Старт" учителя-дефектолога Гогуадзе Татьяны Валерьевны.
Тренировка психомоторики - это основной аспект тренировки в программе коррекции "Успешный Старт" учителя-дефектолога Гогуадзе Татьяны Валерьевны.

При этом обязательно надо обращать внимание на технику и качество выполнения движений. Основные движения должны выполняться стоя. Вы можете практиковать любые физические упражнения, но вначале надо осознать, что тело тело и рука взаимосвязаны и решение проблемы почерка лежит в формировании психомоторики ребёнка посредством физических упражнений.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте: dyslexia.ru

Если статья была полезной, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь данной информацией.