Две недели назад ехали мы на электричке из Москвы в Железнодорожный, испытали гамму отрицательных эмоций от элекропоезда. Сидела я, рассматривая старый обшарпанный вагон, и думала - неужели так будет всегда... Неприятный запах и грязь кажутся настолько въевшимися в поверхности вагона, что их никакими средствами не отмыть, не закрасить, не выветрить... И даже если бы их отмыли, то это не сильно бы помогло - электричка настолько морально устарела, что даже пассажиры в ней кажутся чрезмерно уставшими и очень грустными.
И вот сегодня я попадаю в совершенно другую электричку, полную противоположность вышеописанной. Я первый раз ехала на МЦД (Московские центральные диаметры). Электропоезд Иволга меня покорил.
Современный интерьер просторных и светлых вагонов и тихий ход электропоезда дает возможность наслаждаться поездкой. Широкие двери и отсутствие привычного нам тамбура стали для меня полной неожиданностью. При этом в центре того места, где в обычных электричках расположен тамбур, т.е. между дверями вагона, установлена стойка с круговыми поручнями наверху. Это очень удобно когда в вагоне много людей и есть за что держаться тем пассажирам, которые стоят в центре междверного пространства.
Поручней в вагонах поезда Иволга очень много - у дверей, в центре тамбура и по всему вагону вдоль сидений. По всей видимости, это на случай полной загрузки вагонов.
Сидений в Иволге значительно меньше чем в обычной электричке. Честно говоря, я пока не определилась хорошо это или плохо 😊 Но судя по тому сколько ехало людей со мной в этой электричке, то не так уж и критично.
Переходить из вагона в вагон в Иволге одно удовольствие - никаких помех в виде тяжелых дверей и темных гремящих пространств между вагонами. Весь состав виден насквозь.
Табло и мониторы информируют о маршруте следования, ближайших остановках, времени, температуре в салоне и на улице. Для тех кому нужно подзарядить свои гаджеты есть usb-розетки.
Сиденья мягкие и удобные. Жаль что не откидываются 😉
В вагоне есть огнетушители, молоточки для разбивания стекла в случае аварийной ситуации, стопкраны, а также какие-то датчики на потолке, видимо это пожарная сигнализация. Во всех вагонах ведется видеонаблюдение.
Электропоезда Иволга разработали на Тверском вагоностроительном заводе и в 2018 году запустили в серийное производство.
В настоящее время электропоезда Иволга трех модификаций эксплуатируются на Белорусском, Курском, Савёловском и Рижском направлениях Московского железнодорожного узла.
Думаю, таким электричкам будут рады во всех регионах России! Так что надеемся и ждем!
Мы не пишем статьи на заказ! С удовольствием и совершенно бесплатно рассказываем о тех товарах и услугах, которые, на наш взгляд, являются гордостью российского производства и сферы услуг.