Вырос уровень культуры
Представителей халтуры,
Теперь шабашников артель
Прибавку просит на "Мартель"
(ироничный стишок советских времен)
***
Считается, что среди производителей коньяка есть т.н. "большая четверка" торговых домов, контролирующих львиную долю коньячного рынка. Это "Хеннесси", "Реми Мартен", "Курвуазье" и самый старый бренд - "Мартель". На бутылках коньяков "Мартель" изображается характерный геральдический щит с тремя молотками, а также ласточка.
При описании логотипа "Мартель" иногда вспоминают майордома Франкского королевства Карла (Шарля) Мартелла, жившего в 8 веке, дедушку знаменитого императора франков Карла Великого. За то, что Шарль, будучи командующим французского войска, смог остановить вторжение арабов в Южную Францию, его прозвали "молот" (по старофранцузски "martel"). Современников поразило, с каким напором Шарль Мартелл смог расправиться с арабской армией, полководец Абд ар-Рахман был убит, а "личный состав" позорно ретировался. Поэтому атаку Шарля сравнили с сокрушающим все ударом мощного боевого молота.
Но никаких личных связей с легендарным полководцем 8 века у основателя коньячной империи Жана Мартеля не было. Кроме схожей фамилии и выбора молота в качестве эмблемы. По-французски молот назывался "марто" ("marteau"), а на латыни, достаточно широко используемой тогда в Европе, "martula". Поэтому молотки на этикетке коньяка легко ассоциировались покупателями с названием "Мартель".
Еще одно французское слово напоминающее фамилию Мартелл - "мартинэ" - martinet - ласточка. По корпоративной легенде именно ласточка привела основателя фирмы Жана Мартеля в город Коньяк, где он и основал собственное дело. Мало того, она несколько лет прилетала на место будущего имения Мартеля и даже со временем приняла окраску цвета коньяка (:))
На бутылках "Мартель" ласточка сначала изображалась над щитом как своеобразный нашлемник, но в последнее время "отделилась" от щита и изображается над логотипом. Надо признать, что современный вариант выглядит гораздо приятнее для глаз.
Вот и получается, что оба сюжета - и молотки, и ласточка - являются "говорящими" элементами логотипа. Оба они как бы называют бренд. Увидел картинку - вспомнил название.
В геральдике цвет щита и фигур очень важны. Но на этикетках коньяка все же не полноценный герб, а логотип торговой компании. Поэтому к его расцветке относятся довольно свободно. Щит с молотками может быть окрашен и в красный цвет, и в синий... Иногда на парадно оформленных коробках для бутылок напитка изображается герб в виде всадника белом коне со скипетром в руке и тремя лилиями в синей главе.
Вот это настоящий муниципальный герб города Коньяк в департаменте Шаранта, где и расположено производство "Мартель". Правда, на бутылках этот всадник не изображается никогда...
***
Читайте на канале "Что Наполеон делает на этикетке коньяка "Курвуазье"
Подписка на канал, лайки, комментарии и репосты в социальных сетях повышают рейтинг канала и позволяют ему развиваться. Поэтому, если текст понравился, комментируем и репостим