В последнее время среди детворы и молодежи (13-25) очень популярны тиктокеры, пранкеры и генераторы трэш контента.
Примером последнего может стать блогер Мэлстрой, который на своих стримах унижал людей, пил (не воду), и даже лупил девушку лицом об стол. Вот этот последний его выкидон и попал в новостные ленты СМИ и новости на ТВ. Стал ли от этого Мэлстрой более тихим?
Нет конечно, даже несмотря на судебный иск. После этого блогер решил станцевать на дорогих арендованных машинах. И имя подобным блогерам сейчас – легион, и все они имеют свою аудиторию.
То же касается и пранкеров, которые «разыгрывают» людей на улицах, неизменно мешая им, унижая, некрасиво приставая к девушкам.
Так же начинал свою карьеру Эдвард Бил, весной сбивший женщину на Садовом кольце, демонстративно гоняя на запредельных скоростях по Москве.
Плач на тему «куда мы катимся» и «мы все умрем» раздается и в интернетиках и на ТВ. И чем больше этот плач, крики и стоны, тем больше такого контента. Терять актуальность он не будет.
А виной тому – развитые инфоканалы, интернет в каждом доме, в целом - скорость и доступность информации и ее видов для всех и каждого. То, о чем мечтали деятели Эпохи Просвещения.
Если раньше в 90е были желтые газетенки, да брошюрки с пошлыми анекдотами, то сегодня можно увидеть все, что там описывалось в прямом эфире и хорошем разрешении, и проделывают это блогеры – «публичные персоны».
Низкие жанры, с пошлостью, резким словцом и пьяными страстями всегда охватывали большее количество людей, но сегодня они могут предстать во всех красках и вариантах. Ранее они пересказывались в кабаках (куда нужно было прийти лично) или печатались в брошюрках (которые нужно было купить лично, что не всегда легко, рядом же дети-соседи-знакомые, да еще и деньги потратить). А сегодня: открыл ютубчик и глянул трэшак, про который мелькнуло в новостях или кто-то рассказал.
То есть, количество потребителей трэш контента увеличивается. Ранее, допустим, инженеру не нужно было покупать газетенку со сплетнями, а сегодня он может просто «глянуть» что там обсуждают, и оставить коммент на тему «ну вы докатились». А потом еще какой-нибудь подобный коммент, многие ж любят чувствовать себя умными, и современные инфотехнологии дают им для этого кучу возможностей.
А любая посещаемая площадка /страница в интернете – это рекламная площадка, а следовательно и денежки. Получается, что сегодня все популярные генераторы трэш контента богаче среднестатистического законопослушного служащего. Это заставляет блогеров генерить контент «поострее». А в современной реальности очень важный, если не главный критерий успешности – это деньги.
И кто будет ориентиром для среднестатистического подростка: добропорядочный работник 5/2 с дипломом и ипотекой или парнишка на дорогой машине среди красивых девушек, сорящий деньгами и не делающий ничего путного?
Вот и приехали: ты интеллигент и духовно богат, знаешь квантовую физику /эволюционную биологию /разбираешься в Гете и Диккенсе? Тогда почему «ты такой бедный, если ты такой умный»?
Такая вот экономика внимания. Замкнутый круг.