На этом фото, сделанном в 1900-х годах в Российской Империи, запечатлены две девушки (?) в цирковых костюмах с велосипедом для трюковой езды. Есть, правда, подозрение, что это молодые парни, переодетые в девушек - в цирках в то время часто артисты выступали в амплуа "травести", то есть переодетыми в лиц другого пола. Где сделана фотография, к сожалению неизвестно. В коллекцию Веломузея она попала еще в конце 1990-х годов вместе с небольшим архивом, принадлежавшем, вероятно, известному цирковому артисту 1890-1900-х годов Борису Петровичу Краеву-Червинскому. На некоторых фото имелись рукописные пометки, позволяющие сделать такой вывод. Именно это фото не несет никаких надписей на обороте, так что ни точно датировать съемку, ни определить имена действующих лиц пока не удается. Велосипед, запечатленный у кадре, предназначен для трюковой езды, что видно из его конструкции. Массивная рама с прямой вилкой, прямая передача, усиленные колеса с толстыми спицами, удлиненные гайки - "пэги" на осях - все это характерные приметы веломашин для выполнения акробатических номеров и трюковой езды. Велосипед полностью покрыт никелевым гальваническим покрытием, что также характерно для машин такого типа - во время исполнения трюков краска быстро покрывается выбоинами и царапинами, а никелированные части сохраняют свой нарядный вид долго.
Надо сказать, что тема использования велосипеда в российском и советском цирке очень интересна и я много лет собираю различные материалы по ней. В коллекции Веломузея имеются фотографии, афиши и автографы известнейших цирковых велосипедистов - Польди, Александровых, Вартанио, Морено и других. Собраны уникальные цирковые велосипеды - двухколесные и одноколесные, трюковые и клоунские, для медведей и т.п. Если у вас, дорогие читатели, имеются какие-то материалы по этой теме - прошу мне сообщить!
Посмотрите публикации, посвященные использованию велосипедов в цирке и веломашинам для трюковой езды: