Найти тему

Особенный ребенок испортил вещь учителя: пожаловаться или пожалеть?

Оглавление

В нашем уютном творческом кабинете специализированного учреждения, где мы с коллегами ведем занятия у ребят с ограниченными возможностями, всегда найдется подходящее занятие для каждого маленького гостя.

Театр, музыка, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество - все в густом разнообразии под аккомпанемент одобрительных фраз улыбчивых педагогов. Здорово, правда?

Дети бывают разные

Понятно, что кто-то приходит к нам в кружки действительно чему-то научиться, кого-то - мама заставила, и он "сквозь крики и слезы" вынужден очутиться в кабинете, управляемый маминым пинком, иные - просто сидят перед столиком, брезгливо отвернув лицо от палитры или пластилина, а есть и такие, кто радостно приходит как на очередную "развлекалку", ведь у нас есть много интересных игрушек и настольных игр.

А есть еще одна категория ребят, ух каких!

Я сейчас не говорю про тех детей, которые действительно не могут нормально заниматься в силу своих особенностей, нееет, эти ребята вполне соображают, что они делают и зачем.

По ним сразу видно, что творчеством заниматься - ну никак не хочется. Игнорировать задания педагога - тоже нельзя, ведь за дверью стоит строгая мама, от которой он получит а-та-та, если учительница "наябедничает". Ладно уж, сделаю одолжение, слеплю вам пару шариков из пластилина. Но за это - сделаю вам какую-нибудь "бяку" за мой "моральный ущерб". Не шучу, серьезно!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Прыгучий "Вадик"

Вадик - это не мальчик. Вадик - это милая веселая игрушка на пружинке. Однажды утром в кабинет вошла сияющая коллега Л. (симпатичная и очень романтичная девушка) с этой игрушкой в руках. Рассказала, как познакомилась с отличным парнем-таксистом, который вез ее на работу. И он ей подарил этого прикольного "попрыгунчика", прямо из машины отдал.

Л. поставила его на полку, чтобы радовал глаз и напоминал о приятном человеке. А потом, на занятиях, посовещавшись с воспитанниками, мы коллективно решили назвать его Вадиком.

Л. разрешала иногда ребятам поиграть с "Вадиком", когда у них на занятии уставали руки или надо было просто отвлечься на пару минут. А детей почему-то милая улыбочка "Вадика" очень привлекала. Но играли они аккуратно и бережно.

Теперь вернемся к вышеописанной категории ребят

Приходит к нам такой мальчишка пяти лет, Макс. Мама у него - строгая-строгая. На весь коридор кричит, если Макс ведет себя плохо или попросту вредничает. Педагоги уже не разрешают маме заходить в кабинет, ведь занятие с Максом тогда превращается в перепалку с догонялками, под крики и шлепки.

Естественно, ручной труд Максик не любит. Да, конечно, сделает он какую-то поделку, "чтобы мама не орала" - так, наотмашь, тяп-ляп. Но при этом, злорадно усмехаясь, то парту маркером разрисует, то кусок пластилина по двери размажет, то кисточку напополам сломает: вставит между столами - и щелк!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А тут, на очередном занятии взгляд Макса упал на полку с "Вадиком"

Без спроса, не церемонясь, схватил он "Вадика" и стал "прыгать" им по парте, с усилием, громко-громко выстукивая и ехидно наблюдая за реакцией Л.

"Максим, поставь на место, я тебе не разрешала трогать игрушки" - строго сказала Л.

Но Макс обычно просьбы педагогов "мало празднует". Уполз под стол, и уже там продолжил свои "злодейства". Когда он вылез из-под стола, в одной руке у него была голова игрушки, а в другой - пружина с ножками. Вот так.

Л. сильно расстроилась

Даже слезы потекли. "Зачем, зачем ты это сделал?" - все спрашивала она Макса, который неожиданно вдруг стал испуганным и тихим. Но Л. уже развернулась и пошла в сторону двери, а Макс сорвался с места и преградил ей дорогу: "Нееет, нет! Не надо маме! Не надо маме!" А потом так и побежал хвостом за ней.

И вышло - как вышло

Не знаю, что именно и в какой форме Л. рассказала Максимкиной маме. Но потом, за дверью их палаты раздавались такие стуки-грюки, крики "не надо ремень", причитания и даже бранные слова, что все проходившие по коридору люди замирали или качали головой.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Л. сидела за столом, тщетно пытаясь починить "Вадика" и упавшим тоном говорила: "Насть, а может я зря вот так? Ну, маме пожаловалась. Получается, что подставила. Но, самое неприятное, мне его ничуточки не жаль".

А ведь и мне, как ни печально, тоже. И я знаю, что буквально через час, на очередном занятии или процедуре, Макс продолжит вести себя привычным образом. И кто виноват? И вообще, есть ли тогда в "ремне" смысл?

Вам, дорогие читатели, спасибо за визит.

Всегда рассчитываю на Вашу поддержку в виде добрых лайков и новых подписок на КАНАЛ

Важное слово "нельзя" – для таких детей лишь неизвестный набор пустых звуков

Зачем учитель открывает рот и рычит?

Ребенок-разрушитель и ребенок-созидатель изобрели новое развивающее пособие

#дети #учителя и ученики #воспитание ребенка #поведение ребенка #мама и сын