Найти тему

Новое интервью Ликсутова: разбор новостей по пунктам

Оглавление

Недавно Максим Ликсутов, руководящий московским департаментом транспорта, дал еще одно интервью, на этот раз газете «Ведомости» (он вообще стал куда более публичным, обогнав Собянина, но это уже вопрос для политологов). Там он рассказал о многих изменениях в транспортном комплексе столицы, а также раскрыл будущие планы, что мы сейчас и рассмотрим.

Команда

Ликсутов снова сказал какая у него в ДепТрансе крутая и уникальная для страны команда: вроде с этим невозможно не согласиться, вот только команда эта состоит, по большой части, не из транспортных экспертов, а из пиарщиков и маркетологов. Так что эффективность департамента транспорта, где профильным образованием обладает чуть больше половины сотрудников, уже можно поставить под вопрос.

Оплата лицом

Переход 5-10% процентов пассажиров на FacePay. Эту фичу московское правительство продвигает уже давно: недавно функция была запущена в метро и уже обрела некоторую популярность. Не то, чтобы я считал это неудобным, просто тут вопрос в другом. Действительно ли это так необходимо и все остальные проблемы транспортного комплекса уже решены, что можно спокойно расширять возможности оплаты в метро?

Беспилотники

Беспилотное такси ждать еще минимум 10 лет: поклонникам роботизированного будущего пока стоит отложить свои мечты. Ликсутов заявил, что, несмотря на успешное тестирование более чем 150 машин, до полномасштабного внедрения технологии еще далеко. С этим невозможно не согласиться, учитывая тот факт, что тут проблема еще и экономико-политическая: автоматизация такси оставит без работы десятки тысяч людей, что ничем хорошим не закончится. Так что если и внедрять такое такси, то только постепенно, чтобы рынок труда смог адаптироваться, а на улицах не остались толпы вчерашних таксистов, потерявших работу.

Экология и электробусы

-2

Снова про электробусы: Ликсутов сказал что до 2030 весь автобусный парк будет полностью экологичным. То есть в городе будут только электробусы и водоробусы (это тоже электробусы, но на водородных элементах вместо аккумуляторов и зарядок). Сейчас Москва является крупнейшим покупателем электробусов среди всех городов Европы и явно намерена оставить за собой эту позицию. Пока большинство европейских городов внедряют электробусы очень острожно и после многих тестов, Москва пытается адаптировать свою транспортную систему «на бегу». Пока особо ничего хорошего из этого не вышло, но повернуть обратно уже не получится.

Цифровизация и приложения

Москва продолжает развивать МaaS: скоро появится виртуальная тройка, а также новый сервис для расчёта оптимального маршрута для минимизации стоимость проезда. Электронные сервисы Московского транспорта действительно являются одними из лучших в мире: просчёт маршрутов, расписание, время прибытия, загруженность и пополнение транспортных карт уже доступно в одном приложении. Это значительно упрощает взаимодействие с городом и его транспортной системой, что полностью соответствует концепции транспорта как сервиса, которую пытается развивать Москва. Тем не менее, если даже ты можешь отследить свой автобус в смартфоне, а проезд оплатить лицом, ничуть не облегчит тот факт, что на линии работает всего 3 машины, а интервалы составляют 1 час.

-3

Какой же можно сделать вывод из этого интервью?

  • Город продолжает цифровизацию по всем направлениям
  • Политика в области транспорта особо не меняется
  • Ликсутов намерен соревноваться на равных с самыми развитыми городами мира
  • Ну и бонусное: глава ДепТранса реально стал куда более медийной персоной, нежели сам мэр, хотя до сих пор не обладает даже близкой к Собянину узнаваемостью

полный текст интервью: https://www.vedomosti.ru/gorod/smartcity/characters/maksim-liksutov

#Москва #транспорт москвы #максим ликсутов #сергей собянин #общественный транспорт

Другие мои статьи про транспорта:

Неэффективный и дорогой ОТ

Электробусы и водоробусы

Итоги дня города