Основы и правила мерчендайзинга. Простыми словами и на примерах.
Автор: MMerch Soft
Мерчендайзинг - это ваши действия для продвижения и продажи своей продукции, когда потенциальный покупатель появляется в магазине. В этой статье мы говорим о товарах, доступных для продажи в розничной торговле.
Поскольку процесс продаж часто начинается со зрительного контакта, то мерчендайзинг обычно включает в себя представление продуктов в визуально благоприятном свете, чтобы попытаться стимулировать покупки.
Основы мерчендайзинга
Вот некоторые из самых популярных способов побудить покупателей совершить покупку:
- Витрины и дисплеи в магазинах
- Группирование связанных продуктов вместе
- Вывески на полках
- Реклама товаров в магазине с изображением товара
- Образцы и розыгрыши
- Демонстрации в магазине
- Хорошо укомплектованные полки
- Акцентирование внимания на рекламных товарах
"Не сбрасывайте со счетов чистоту. Убедиться, что ваши продукты выглядят привлекательно, является ключом к эффективному мерчендайзингу."
— Алексей Баранов, RKAM "Пестравка"
- Чистые полы и проходы
- Нет пыли на полках и товарах
- Товары аккуратно расставлены/сложены/расвешаны
- Чувство организованности, а не всепоглощающий хаос
- Виньетки сопутствующих товаров
- Достаточно места, чтобы комфортно передвигаться
Преимущества мерчандайзинга
Некоторые владельцы малого бизнеса нанимают профессиональных визуальных мерчендайзеров, чтобы они пришли и привели в порядок витрины и торговую площадку. Владельцы подтверждают, что затраты того стоят.
Но мерчандайзинг - это не просто перемещение инвентаря, а планирование пространства и демонстрация продукции. Эффективный мерчандайзинг дает:
- Более высокие продажи
- Более быстрый оборот запасов
- Покупателей, которые проводят больше времени в магазине
- Больше довольных клиентов
- Повышение лояльности клиентов
"Магазины, которые начнут представлять продукты в привлекательной витрине или просто следить за аккуратной выкладкой, обнаружат, что их покупатели начнут регулярно возвращаться, чтобы купить еще больше и больше."
—Александр Коробцов, руководитель сервиса "MMerch"
Как организовать мерчендайзинг
Есть два варианта:
- Нанять мерчендайзинговое агентство с уже готовым решением по организации работ
- Собрать собственный штат мерчендайзеров и организовать работу
Но каждый вариант требует контроль. Поэтому нужно рассмотреть готовые решения на рынке.
Одним из лучших сервисов является MMerch (вот ссылка на сайт).
Сервис на рынке с 2019 года и успел зарекомендовать себя среди многих клиентов: Hochland, Атяшево, Махеевъ, Пестравка, Дымов и другие.
Также у сервиса MMerch дочернее агентство с собственным штатом мерчендайзеров и руководителей. Целый комплекс в одной компании.
Есть и другие сервисы и агентства, но главное их отличие - цена.
#мерчендайзинг #продажи и маркетинг #бизнес и финансы #производство #мерчендайзер #система контроля