Сегодняшняя ситуация: хотели заказать в офис увлажнитель воздуха, написали в директ магазина, прождали ответ четыре часа и в результате купили в другом месте. О чем это говорит с точки зрения бизнес-процессов? О том, что в аккаунте не настроен чат-бот — он как раз помогает избежать подобных косяков.
Разбираемся в статье, как не повторять чужих ошибок с помощью чат-ботов.
А это не опасно?
Раньше Instagram не разрешал использовать чат-боты — за это могли навсегда заблокировать аккаунт. Но 16 августа Facebook открыл доступ к автоматизациям для всех бизнес-аккаунтов с любым количеством подписчиков.
Что умеют чат-боты
Боты не тянут с ответом, обращаются по имени и не грубят пользователям, а еще они могут за вас:
• мгновенно отвечать на типовые вопросы в директ;
• отвечать на упоминания в сторис и комментарии к постам по заготовленным шаблонам;
• вести переписку с любым количеством подписчиков одновременно;
• отправлять картинки, ссылки, карточки товара, сообщения с кнопками;
• собирать аналитику на каждом этапе автоворонки.
Но есть и ограничения. Например:
• чат-бот не может первым отправить сообщение, разрешается только отвечать — эта функция ограничена, чтобы избежать спам-рассылок;
• нельзя делать рассылку по всей аудитории чат-бота — только по тем, кто писал вам в течение 24 часов;
• чат-бот не сможет отправить видео, файл и аудиосообщение;
• правила Instagram запрещают ограничивать общение бизнес-аккаунта с аудиторией только чат-ботом: бот должен предлагать пользователю возможность пообщаться с человеком — например, с помощью сообщения с кнопкой «Связаться с менеджером».
Где их делать
Есть много конструкторов чат-ботов — вот некоторые из них:
• Сhatfuel
• ManyChat
Подытожим
Если нужно разгрузить и автоматизировать рутинные задачи бизнеса — чат-боты выручат. Они снижают риски ошибок, простоя и потери клиентов.
По данным Microsoft, 58% пользователей отказываются от покупки, если продавец слишком долго отвечает на вопросы.
Еще чат-боты — это меньше затрат времени и средств, но больше продаж. Его круглосуточная работа стоит значительно меньше, чем ответы менеджера с 9 до 18.